Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Старая актриса на роль в президиуме.

*
Узнал из ЖЖ m_yu_sokolov, что известная советская актриса Наталья Фатеева избрана в какой-то оппозиционный Политсовет (название замечательное, гибрид - Политбюро и Верховного Совета :).
Сразу напомнило историю из прошлой эпохи с другой советской актрисой, Екатериной Васильевой.
В 1994 году она сыграла Клитемнестру в «Орестее» Петера Штайна (ее последняя значительная работа), но вскоре отказалась играть спектакль (по идейным причинам, "не богоугодное это дело") и по слухам «ушла в монастырь». Ее заменила другая Васильева (Татьяна).
Но Екатерина, как вскоре оказалось, ни в какой «монастырь» не уходила, а ушла в политику. Я видел ее в телевизоре, сидящей в президиуме какого-то из многочисленных в те времена оппозиционных Народных Соборов. Выглядела очень эффектно – черное платье, черный платок, стройная фигура, выразительное лицо.

Посмотреть бы, как выглядит в президиуме Фатеева.
Народная артистка РСФСР, кавалер ордена Знак почета рядом с Буковским и Каспаровым.

Оппозиционное движение, которого этот Политсовет, и так уже сильно походило на «Союз меча и орала». "Гроссмейстер", "мощный старик, отец русской демократии". Теперь вот и своя Елена Станиславовна.

Глава «Союз меча и орала» из «12 стульев» начинается фразой "Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности".
Между прочим, по Ильфу-Петрову Елену Станиславовну привела в «Союз меча и орала» давняя любовь к Ипполиту Матвеевичу.
Неужели советская актриса, жена космонавта тоже тайно вздыхала о диссиденте-хулигане Буковском?
;)

Приложение.
Отрывки из романа (с небольшой правкой), которые так и напрашиваются на постановку силами Политсовета. Идеально расходятся по ролям.
Остап – Г.Каспаров
Ипполит Матвеевич – В.Буковский
Елена Станиславовна – Н.Фатеева
Полесов – Б.Немцов
К сожалению, других членов Политсовета я в лицо не знаю, роли Кислярского, Никеши с Владей и уважаемого Максим Петровича остаются вакантны.

войдя в комнату, Ипполит Матвеевич увидел, что от актрисы не осталось и следа.
— Как вы изменились! — сказал он невольно. Старуха бросилась ему на шею.
— Спасибо, — сказала она, — я знаю, чем вы рисковали. Вы тот же великодушный рыцарь. Я не спрашиваю вас, зачем вы приехали из Парижа. Видите, я не любопытна.
— Но я вовсе не приехал из Парижа, — растерянно сказал Воробьянинов.
— Мы с коллегой прибыли из Лондона, — поправил Остап, нажимая на локоть Ипполита Матвеевича, — но об этом не рекомендуется говорить.
*******
они вернулись и застали стариков совершенно разомлевшими.
— А вы помните, Ипполит Матвеевич? — говорила Елена Станиславовна.
— А вы помните, Елена Станиславовна? — говорил Ипполит Матвеевич.
«Кажется, наступил психологический момент для ужина», — подумал Остап. И, прервав Ипполита Матвеевича, вспоминавшего выборы в Верховный Совет CCCР, сказал:
— В Лондоне есть очень странный обычай — там едят так поздно, что нельзя понять, что это: ранний ужин или поздний обед!
Елена Станиславовна встрепенулась, отвела кроличий взгляд от Воробьянинова и потащилась в кухню.
— А теперь действовать, действовать и действовать! — сказал Остап, понизив голос до степени полной нелегальности.
Он взял Полесова за руку.
— Старуха не подкачает? Надежная женщина? Полесов молитвенно сложил руки.
— Ваше политическое кредо?
— Всегда! — восторженно ответил Полесов.
— Вы, надеюсь, эспээсовец?
— Так точно. — Полесов вытянулся в струну.
— Россия вас не забудет! — рявкнул Остап.
Великий комбинатор чувствовал вдохновение — упоительное состояние перед вышесредним гамбитом. Он прошелся по комнате, как барс.
В таком возбужденном состоянии его застала Елена Станиславовна, Остап решил действовать.
— Мадам, — сказал он, — мы счастливы видеть в вашем лице...
Он не знал, кого он счастлив видеть в лице Елены Станиславовны. Пришлось начать снова. Он начал деловито:
— Строгий секрет. Государственная тайна. Остап показал рукой на Воробьянинова.
— Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии.
Ипполит Матвеевич встал во весь свой прекрасный рост и растерянно посмотрел по сторонам. Он ничего не понимал, но, зная по опыту, что Остап Бендер ничего не делает зря, — молчал. В Полесове все происходящее вызвало дрожь. Он стоял, задрав подбородок к потолку, в позе человека, готовящегося пройти церемониальным маршем. Елена Станиславовна села на стул, в страхе глядя на Остапа.
— Наших в городе много? — спросил Остап напрямик. — Каково настроение в городе?
— При наличии отсутствия... — сказал Виктор Михайлович.
И стал путано объяснять свои беды. Тут был и нанотехнолог, возомнивший о себе хам, и лимонки, и омон, и прочее.
— Хорошо! — грянул Остап. — Елена Станиславовна! С вашей помощью мы хотим связаться с лучшими людьми города, которых злая судьба загнала в подполье.
*******
— Крепитесь, — сказал Остап наставительно. Кислярский пообещал.
— Вы, как представитель частного капитала, не можете остаться глухи к стонам родины. Кислярский сочувственно загрустил.
— Вы знаете, кто это сидит? — спросил Остап, показывая на Ипполита Матвеевича.
— Как же, — ответил Кислярский, — это господин Воробьянинов.
— Это, — сказал Остап, — гигант мысли, отец русской демократии, особа приближенная к английской королеве.
«В лучшем случае два года со строгой изоляцией, — подумал Кислярский, начиная дрожать. — Зачем я сюда пришел?»
— Тайный «Союз меча и орала»! — зловеще прошептал Остап. «Десять лет»! — мелькнула у Кислярского мысль.
— Впрочем, вы можете уйти, но у нас, предупреждаю, длинные руки!..
«Я тебе покажу, сукин сын, — подумал Остап, — меньше чем за 100 миллионов рублей, я тебя не выпущу».

— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем.
Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей различные чувства.
Полесов не понял своего нового друга — молодого гвардейца.
Ипполит Матвеевич даже и не старался ничего понять. Он уже давно махнул на все рукой и молча сидел, надувая щеки.
Елена Станиславовна пригорюнилась.
Остап вынул из бокового кармана удостоверение и квитанционную книжку.
— Попрошу делать взносы. Ипполит Матвеевич подтвердит мои полномочия.
Ипполит Матвеевич надулся и наклонил голову. Тут даже несмышленые Никеша с Владей поняли тайную суть иносказаний Остапа.
— В порядке старшинства, господа, — сказал Остап, — начнем с уважаемого Максим Петровича. Уважаемый Максим Петрович заерзал и дал от силы тридцать рублей.
— В лучшие времена дам больше! — заявил он.
— Лучшие времена скоро наступят, — сказал Остап, — впрочем, к беспризорным детям, которых я в настоящий момент представляю, это не относится.
— О дне следующего заседания вы будете оповещены особо.
Tags: ЖЖизнь, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…