Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Мамонт форева!

*
«ИСТОРИЯ МАМОНТА», Е.Гранитова, РАТИ, Мастерская Кудряшова, Москва, 2009г. (10)

Спектакль счастливо расположился между анекдотом («про молодого учителя географии», «про встречу нового русского с одноклассником») и песней (Налича и Мамонова).

В первом действии мутный, грязный, пестрый, «бурный» поток сценок, без стержня. С растерянным, захлебнувшимся в потоке героем, его несет, но он "легкий", не тонет, то и дело выныривает на поверхность, чтобы отмочить какую-нибудь реплику или спеть песню.
Мутность и пестрота театрального действия точно соответствует мутности и пестроте «эпохи».
Основное действие происходит через десять лет после «конца», после смерти Брежнева, которую ученики выпускного класса так легкомысленно восприняли (разве что пошутили - «давай сейчас, а то вдруг ядерная война начнется»).
Действие рвется на клочки, как газетная бумага. Так и жизнь, казалась прочной и вдруг разорвалась на клочки и клочки понеслись куда-то.

Во втором действии, более компактном, возникает стержень, центральное событие – поход, роман учителя с ученицей. Поход – генеральная метафора. Поход учителя с классом, переход через порог (эта сцена очень выразительно поставлена, ребята уходят в темноту), переход «мамонта с бивнями» из прошлого в будущее через мутный поток настоящего, как через реку с непроходимым порогом. И в романе с ученицей тоже был такой "порог". Все эти непроходимые пороги (и в буквальном и в переносном смысле) были пройдены каким-то чудом.
Присутствие чуда заметно в паузах спектакля. И постепенно набирающее ход живое дыхание, пульс.

Против всех законов природы, против здравого смысла, «мамонт» не стал «вымирать», он жив и сейчас, хотя с тех пор еще 17 лет прошло. Маленькие «мамонтята», которых герои спектакля забирали из детсада, выросли и тоже стали мамонтами. Ведь именно это поколение сейчас заканчивает институты и академии. Это они сыграли спектакль про своих «отцов-мамонтов» и продемонстрировали сильные молодые бивни. Так сказать, предъявили миру наследственные признаки принадлежности к виду, казалось бы вымершему.

Не так ли и ты, Русь, словно необоримый мамонт…
:)
Tags: "Не так ли и ты Русь", театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…