Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

ПУЧИНА.

"ПУЧИНА", А.Коршунов, МАЛЫЙ ТЕАТР, Москва, 2001г. (7)

За время действия пьесы "Пучина" проходит 17 лет и три главных персонажа - Кисельников, его друг Погуляев и его тесть проживают на сцене весь этот интервал. Очень выигрышная для актера задача - сыграть несколько возрастов своего героя.
Евгений Баринов (Погуляев) - этим фактически не воспользовался. Его герой не меняется, хотя сыгран вполне убедительно. Это очень важный положительный персонаж - свидетель или лицо от автора (Островский дает ему принципиальные слова о пучине, в которую засасывает бедность). К тому же в финале он играет роль "бога из машины" и приводит сюжет к счастливой развязке.
Валерий Баринов (тесть) - один из самых сильных артистов в труппе Малого театра - решил задачу по полной программе. Четыре его выхода, это четыре ярких проявления натуры купца. При разнообразии обстоятельств от взлета до падения неизменным остается апломб, нахрап и кураж. В первом действии разбогатевший мужик в нелепой атласной косоворотке, во втором - настоящий барин, в третьем он с азартом играет "банкрота" - босой, с узелком за плечами (впрочем в узелке - хорошие сапоги), и наконец финал жизни - "доигрался" до полного разорения, но и тут не унывает.
Александр Коршунов (Кисельников) играет последовательные стадии падения своего героя от франта до нищего. Жалкие, "детские", "убогие" интонации все усиливаются, пока не приобретают черты слабоумия. Во втором акте это уже начинает утомлять. Вообще затянутый второй акт - самое слабое место спектакля. К тому же стараниями актрисы Чуваевой (мать Кисельникова) все начинает сваливаться в прямую мелодраму. Право же Островский достоин более глубокого подхода, чем мелодрама, водевиль, или этнографические зарисовки из прошлого. Хорошо, что режиссерское и актерское чутье Коршунова не подвело и вытащило спектакль из мелодраматической пучины. В финале следует неожиданное и очень сильно сыгранное "просветление" Кисельникова, он словно обретает свой настоящий голос и от этого судьба его героя становиться еще трагичнее.
Мужскую команду исполнителей дополняют Верещенко (вальяжный проходимец, трущийся возле богатого купца) и Бочкарев (один яркий сольный выход - шутя-играя дурачит бедного Кисельникова, перемигивается с залом и исчезает).
А вот женская "команда" невнятна. У Пашковой в роли жены есть хотя бы танец (что не сыграла словами - станцевала: разве такой муж нужен эдакой "крале"), а "не совсем молодая" артистка Скиба в роли 16-летней дочери просто нелепа.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments