Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Семеро у озера.

*
"ОЗЕРО", Ф. Гранрийе, Франция, 2008г. (7)

Во второй раз следую совету skval и опять не разочарован. Получил то же, что на »Франции» - глубокий артхаус, нечто очень мутное, темное, своеобразное.

Персонажей в фильме семь (считая лошадь) и зрителей в зале было семеро (считая меня).

Никакого озера там поначалу нет. Лес, горы, снег. Озеро – это глаз (лошади или человека) – окно в темную, иную реальность. Рядом с такой суровой природой и природа человека тоже сурова.
Потом озеро появилось в кадре. Похоже на уральский Тургояк зимой. Или на что-то скандинавское, или северогерманское (и герои из тамошних мифов, брат любит сестру).

Кино вымороченное, немногословное, пустое (пустота-простор, а не пустота-вакуум), темное-на-темном, продукт явно не зритель-френдли, но я легко настраиваюсь на такие фильмы, погружаюсь и смотрю картинку. Это не кино-проза, это кино-поэзия, набор образов-картинок, сильного содержательного плана у меня не сложилось. Сюжет прост и линеен (брат-эпилептик любил сестру, приехал чужак и увез ее). Культурные отсылки заметны, но не развиты. То живописные картины промелькнут, то кинокартины вспомнятся, то Сокуров, то Флаэрти, то Мышкин-Рогожин-Достоевский. А несчастный Алексей это не только «Мышкин», но и несчастные русские царевичи и слабоумный Маттис герой «Птиц» Тарьей Весоса (из этого романа взята сюжетная линия, треугольник брат-сестра-лесоруб, и своеобразный взгляд на природу).

Рифма Гранрийе-Робгрийе, и с «Мариенбадом» есть что-то общее, хотя с точностью до-наоборот (там не было "природы" и не было таких природных лиц )

Фактура - хороша, очень хороша. Снято очень выразительно и этого достаточно, а мозги можно отключить, чтобы не задавать лишних вопросов (чего они тут делают, чем кормятся и чем лошадь кормят, почему не топят дом, откуда у них фонарь). Фактура актеров полностью гармонирует с природой, актеры русские и это заметно, лица негладкие и напряженные (эротического напряжения в фильме много, а темнота "включает" фантазию).

Похоже, что режиссер хотел воссоздать среду, совершенно не похожую, на ту, где живет он сам и где живут все зрители такого рода фильмов (анти-реальность, по отношению к реальности современного горожанина). И это получилось, в фильме есть изобразительна цельность (все составные части друг другу соответствуют). В кульминационный момент звучит песня, неожиданно, как и во «Франции», но здесь песня одна и несет другую нагрузку – сюжетную (она стала женщиной и запела) и смысловую («Лунная ночь» Шумана - ссылка на романтическую традицию одушевления природы).

Лунная ночь.

Казалось, тихонько небо
Землю поцеловало.
В сиянье цветов волшебном
Она в этот час дремала.

Был вечер свеж над полями,
Колосья едва дрожали,
Был легок шум над лесами,
И звезды ярко мерцали.

И крылья свои расправляла
Все дальше душа моя,
Ей чудилась под крылами
Родная ее земля.
Tags: кино
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments