Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Фитиль.

*
В нашем советском детстве перед фильмами в кинотеатрах крутили не рекламу, как сейчас, а киножурналы. Заранее не было известно какой журнал покажут, и когда на экране появлялась скучная черно-белая заставка «Новости дня» в зале раздавалось разочаровательное «у-у» :(
А когда появлялась яркая желтая коробочка на зеленом поле и взрыв – кричали «ура!» :)

Это я к тому, что о Сергее Михалкове могу вспомнить только хорошее. Музыкальная заставка к «Фитилю» до сих пор вызывает на широкую улыбку. Актеров провожают в последний путь аплодисментами, а Михалкова хорошо бы этой музыкой проводить.

К своей литературной и общественной деятельности он относился лег-ко. Чего и нам завещал. Спокойно признавался, что не любит детей. А когда сочинял гимн, отнюдь не впадал в патриотический транс, не медитировал на березки и кремлевские звезды, а просто решал задачу. И решил. «Сталинский» гимн стал «михалковским», пережил и Сталина и СССР. (Кстати, рекомендую отличный разговор о восстановлении строчек первого варианта гимна на станции метро Курская -http://falcao.livejournal.com/178932.html).

У меня радио работает будильником, сегодня день начался со слов Кирилла Серебренникова о Михалкове, авторе детских книжек. У меня были такие книжки. С картинками (козленок и щенок до сих пор перед глазами «Я хочу бодаться! А я хочу кусаться!»).
Когда жил далеко от театров, смотрел по телевизору спектакль театра Сатиры «Пена» по пьесе Михалкова (некоторые фразы вошли в наш семейный фольклор - «талант конечно тоже не помешает, но главное - связи»).
Когда стал ходить в театр, видел «Балалайкин и Ко» в постановке Товстоногова - один из лучших московских спектаклей 70-х годов. Если б не Михалков, спектакля бы не было. Он написал пьесу (по «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина), а главное отстоял спектакль (злободневный до полной непроходимости) перед комиссией, открыв обсуждение фразой «Да-а, такой п-пощечины царизм давно не получал!».

Ну да, детские стихи, советская сатира, инсценировки, ничего выдающегося. Но и ничего плохого, откуда такой поток злобы в некоторых сегментах ЖЖ? Словно нарыв прорвался.
Впрочем нарыв зрел давно и периодически прорывался. Эпиграмму «Россия, слышишь страшный зуд, три Михалкова по тебе ползут» написал актер, сыгравший в «Балалайкине и Ко» свою лучшую роль.

Сегодня тот случай, когда персонажи спектакля, давно сошедшего, выходят в жизнь (в ЖЖизнь :), если бы у героев «Современной идиллии» был ЖЖ, они бы точно отомстили Михалкову и отметились в этом хоре. Фитиль догорел и взорвалась "пена" - зоологическая ненависть людей, зависимых от власти (оппозиционность это самый болезненный вид зависимости), к человеку свободному, который над ними смеялся (смеялся не только в пьесе про Балалайкина, но и всем своим существованием).
Tags: К.С., спина кита, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…