Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Четыре трупа возле хора дополнят праздничный пейзаж.

*
«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА», Б.Бессон, ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА, 2000г. (6)

Постановка выдающегося деятеля европейского театра Бенно Бессона (1922-2006) (ученика Бертольда Брехта, соратника Хайнера Мюллера, руководителя крупнейших немецких и швейцарских театров). Видимо, одна из его последних работ и увы преклонный возраст сказывается.
Есть отдельные сцены, а целое не сложилось.
Заметны накладки, посторонние предметы на заднем плане. Спектакль не доделан, недорепетирован (самая странная сцена - Зарастро поет Памине важную арию про «дурное чувство мщенья», а та, не дослушав, поворачивается и уходит в кулису).

Режиссура бессистемная, сценография пестрая, но вот оркестр (дирижер Иван Фишер) звучит превосходно, а также радуют глаз и ухо исполнители главных ролей.

Чудо как хороша Памина (Доротея Рёшман) – кровь-с-молоком, свежа, как одалиска с картины Энгра.

Тамино (Петр Бечала) изящный и наряженный, как куколка.

Сильное впечатление произвела Царица Ночи (Натали Дессей) - очень маленькая, очень злая и голосистая. Эффектно появляется великаншей в первой сцене (между прочим, ранее в том же году Евгений Марчелли таким же способом сконструировал дожа в «Отелло») и эффектно самоподрывается в последней, осколки поражают трех дам и Моностатоса, они падают замертво. Четыре трупа лежат на авансцене во время заключительного хора и только в самом финале оживают, поднимаются и присоединяются к общему ликованию.

Зарастро (Матти Салминен) – головастый мужик в золотой мантии, а под мантией пиджак и галстук, похож на Ленина (похоже, что режиссер вспомнил ГДР-овскую молодость, работу в «Берлинер ансамбль» в 50-е годы). Кстати, обратил внимание, что на поклонах, с участием Бенно Бессона, видимо записанных в день премьеры отдельно от всего спектакля, у Зарастро длинная седая борода, как у китайского императора.
Tags: Волшебная флейта, опера, театр
Subscribe

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Константин Крылов (1967-2020)

    * Сердцем любой культуры является её понимание «главной положительной эмоции». Для «гедонистических» культур «главный положительной эмоцией»…

  • Территория #1 и территория #2

    * В субботу двумя мероприятиями (спектаклями их не назовешь) открыл программу фестиваля Территория-2017. "НОЧЬ В БИБЛИОТЕКЕ", Р.Лепаж, EX MACHINA,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments