Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Балет, сочиненный во время бессонницы.

*
«БЕССОННИЦА», И.Килиан, НИДЕРЛАНДСКИЙ ТЕАТР ТАНЦА, 2005г. (9)

«Любить - это с простынь, бессонницей рваных, срываться…»

Пространство организовано также, как в первой части «Опуса №7» лаборатории Крымова. Перед зрителями пустая сцена и длинный (во всю ширину сцены) белый холст-задник, а, точнее говоря, холсты, белые листы, разделенные небольшими щелями. Если отталкиваться от названия (“Sleepless”), их можно назвать белыми простынями. Через эти щели танцовщики постепенно (головой, рукой, а потом и всем телом) проникают на сцену, как из подсознания в сознание человека, который не может уснуть, но уже и не бодрствует.
Первая часть спектакля это игра на грани, на границе сна и яви. Прорыв из пустой белой неподвижной плоскости - в обьем, в цвет, в движение. Электронная музыка Дирка Хорбриха идеально аккомпанирует действию – резкие звуки прорывают тишину, бьется сердце, словно лезвие ножа разрезает воздух (задник можно сравнить и с занавесом, белым полотнищем разрезанным на прямоугольные куски-простыни, поначалу танец происходит на этих разрезах).
Постепенно танцовщики отрываются от плоскости простынь, выходят вперед (а если развернуть воображаемую систему координат, то они взлетают, воспаряют, поднимаются над кроватью). Они образуют пары, танцуют несколько дуэтов, в какой-то момент задник, более не нужный, поднимается и танцовщики оказываются на бесконечной плоскости, мир больше не делится на то, что «за плоскостью» и то, что «перед плоскостью», исчезает граница между сном и явью. Затем следует кульминация любовного дуэта и пара сразу расходится по разные стороны, а задник-занавес опускается между ними (щели создают очень эффектную игру света, сцена становится разлинованной). Мужчина остается за занавесом, а женщина перед. Освещение меняется, остается видна только одна простыня, тень женщины сворачивается на простыне «калачиком», а затем соскальзывает с «кровати» в темноту.
Tags: Килиан, контемпорари, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments