Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Куда ж нам плыть?

*
«НАВИГАТОР», Б.Коски, ФЕСТИВАЛЬ В БРИСБЕНЕ, Австралия, 2008г. (1)

Спонсорский кофе был. Не уснул, сидел скучал и размышлял.

Анти-театр 1969.

Эх, вот если бы этот спектакль увидели в Москве лет 40 назад. Тогда бы он произвел впечатление и действительно стал бы навигатором, навигационным прибором, указывающим курс (прямо противоположный курсу тогдашнего театра).
Показать надо было (яблочко катается по блюдечку) и театральной общественности и чиновникам управлявшим культурой.
Для последователей авангарда «Навигатор» стал бы маяком, светом в окошке, воплощением самых тайных грез об идеальном спектакле, который они бы сделали, если б не цензура и не косность публики и театральной среды (где взять таких музыкантов, а главное таких певцов?) .
Для чиновников – воплощением самых кошмарных снов, собранием всего неприемлемого, что только приходит в голову. Ведь приемлем в спектакле только один обьект – квадратный пейзаж, справа над панелью из электрических лампочек.
Кстати такой просмотр сильно облегчил бы жизнь советским авангардистам, если в театре возможно ТАКОЕ, то их невинные шалости получили бы зеленый свет.

В Ленинград тоже хорошо бы привести. Там «Навигатор» имел бы еще больший успех, вспоминались именно питерские постановки – «Царь Эдип» Прикотенко и «Поворот винта» в Мариинском.

Музыка.
Мне послышалось в музыке Лизы Лимм следование идеям английского музыкального авангарда середины прошлого века, доминималистической эпохи, а конкретно, операм Бриттена. Музыка Бриттена депрессивна, тяжела для моих ушей, но в сочетании с хорошей постановкой его оперы слушабельны («Сон в летнюю ночь»). Здесь же постановка никакая. Вышли – сели/легли - ушли. Уилсон для бедных, для медвежьего угла на глобусе. Если б не маски, перверсии и полуобнажение (бывает полуобнажение топлесс, а здесь боттомлесс :), смотреть было бы не на что. Да и на вышеперечисленное смотреть – особой радости нет, это уже не удивляет. Как говорил один литературный герой – я видел людей не только полностью обнаженных, но и с полностью содранной кожей. Мы яйца Жоладка обоняли (в «Одном дне Ивана Денисовича»), что нам эти пиписьки ветеранов австралийской оперной сцены :)

Текст.
Я надеюсь, что тест для оперы был составлен автором либретто Патрицией Сайкс на компьютере с помощью датчика случайных чисел, загрузили кусок из «Махабхараты», на выходе получили хаотический набор фраз. Было бы неавангардно, если бы такое либретто сочинялось по старинке, вручную.

Поклонники последователей авангарда не перевелись и сегодня (обоз находится в том же месте, что и в 1969 году). «Навигатору» аплодировали, но без особого энтузиазма, время таких постановок ушло.
Tags: ЧехФест, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments