Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

ТРИ СЕСТРЫ.

"ТРИ СЕСТРЫ", С.Арцибашев, ТЕАТР НА ПОКРОВКЕ, Москва, 1991г. (10)

Это не просто прекрасный спектакль, это - спектакль театрообразующий, в нем уже содержится театр - со своими темами, приемами, труппой, со своей эстетикой и со своей этикой. Такими были "Чайка" Станиславского, "Турандот" Вахтангова, "Добрый человек из Сезуана" Любимова, "Братья и сестры" Додина, "Волки и овцы" Фоменко. Сейчас, когда со дня премьеры прошло 10 лет видно как театр развился из "Трех сестер" - Маша продолжилась в Наталье Петровне из "Месяца в деревне", Наташа в героине "Ревности", Андрей - в "Моем бедном Марате" (и тема несбывшихся надежд), Ирина в Сонечке из "Пленного духа" (и тема времени, безжалостно сметающего людей "с поверхности земли"). А сам спектакль, дав жизнь театру, нисколько не одряхлел. Играют свежо, как в первый раз (и пронзительно как в последний), не только лидеры труппы (Стародуб, Гребенкина, Ненашев), но и менее заметные. Здесь играет команда (и пьеса сокращена так чтобы выровнять все линии).

За два с половиной часа в небольшой комнате на Покровке проходит жизнь - от цветущей юности до полной темноты в финале. Смерть (не старуха с косой, а миловидная девушка с зеленым поясом) поначалу не принимают всерьез, шутя выносят Тузенбаха вперед ногами, но праздничное застолье как-то незаметно заканчивается, столы под белыми скатертями убирают и посреди комнаты остается "одинокий" стул. Музыка (военный оркестр) играет так невесело.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments