Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

teatr-uz.musical.ru

*
”J.GAY-OPERA.RU”, В.Белякович, ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ, Москва, 2002г. (4)

Если Машков поставил «Трехгрошовую оперу» как комикс, то у Беляковича получился мюзикл. Тоже не-опера и не опера «трехгрошовая» брехтовская и не опера «нищих» Джона Гея (в программке обозначено - театральная фантазия по мотива Гея и Брехта).

Все приметы мюзикла налицо:
Массовка (нищие, бандиты, потаскухи, полицейские с фонарями) поет и танцует.
Солисты – играют драматические сцены и исполняют сольные музыкальные номера (вместо зонгов Брехта-Вайля свои доморощенные и не зонги, а просто песни).

Что понравилось:

- первое действие. всё было стройно, все повороты сюжета мотивированы.
- Пастор (И.Коровин). Хорошо придумано. Вывели его из эпизодических персонажей и превратили в Ведущего. Он комментирует события (самые действенные сцены – арест, побег, не показаны, о них сообщает ведущий, прием из античных драм – события происходят за сценой). Вкусно сыграно – мягкий, высокий дебелый, румяный, в белых перчатках (белые перчатки отыграны у массовки – пластически в акцентированных жестах), напевные интонации – контраст с лязганием решеток, остальные герои в напряженных местах бьют руками по решеткам.
- Пичем (С.Белякович). Мощный характер – настоящий крестный отец, вчистую переиграл Фоменко из спектакля Сатирикона,
- Секретарь (А.Ванин) - «жесткий» тип, четкий рисунок ярко раскрашен, просто-таки мультипликационный персонаж.
- Браун (В.Афанасьев) – очень артистичный, хохолок (плюмаж) на голове - шикарная деталь,
- Полли (К.Дымонт) - рыжая, черный бюст – огонь.
- Дафна (И.Сушина) и Люси (Ж.Чирва). Для симметрии театр вывел на сцену не только Полли с мамой, но и Люси с мамой (женой Брауна) и две соперничающие парочки устроили настоящую грязную свару. Донжуанская сцена одновременного обьяснения Мэкки с двумя возлюбленными прозвучала с удвоенным размахом.
- Массовка. Слажено, активно с большим энергетическим посылом (особенно когда заканчивают хор нищих словом «Дай!»)
- Сценография. Металлические решетки дают возможность для мощных сценических метафор (ярчайший пример танец потаскух верхом на решетках.)
- Свет. Сцена театра ЮЗ имеет существенное ограничение – действие всех спектаклей происходит «в подвале». Здесь это ограничение успешно преодолевается – темнота и яркий направленный свет цветных прожекторов «раздвигают» пространство. Создается полное впечатление движения большой массовки по большой сцене.
- Костюмы. Условные и изобретательные (за полосатый тюремный костюм Мэкки я бы дал приз «лучший костюм сезона»).

Что не понравилось:

- второе действие. Всё рассыпалось. Нелинейные, нелогичные сюжетные ходы и сцены эпического театра Брехта не вписались в мюзикл ( там нужна простота и линейность) и произошло нагромождение нелепиц. Особенно нелепым и лишним выглядит повторный круг сюжета (побег, снова надо уговаривают Пантеру Брауна арестовать преступника, второй арест при тех же обстоятельствах, что и первый). Как в блатном анекдоте – «споткнулся, упал на нож и так десять раз». Да и хэппи-энд с помилованием выглядит нелепо-легковесным после прекрасно исполненных стихов Вийона.
- Жена Пичема (И.Подкопаева) – внешний крикливый рисунок, ничем не наполнен.
- Название. Прикол или обманка. Ну что это за гей-опера (разве что короля несколько раз назвали королевой :-)? Зачем обманывать геев? Поведутся, потащатся на юго-запад, а ту ни одного гея, кроме Джона Гея :) А модное «ру» прибавлено, чтоб самый последний зритель понял, что это не Англия (в тексте и так достаточно родных словечек, вроде «операция Перехват», которая никого не перехватила :-).
- Музыка. Все-таки «в приличных домах» не делают музыкальные спектакли «из подбора» - классика, Раймонд Паулс, Одесса – отдает самодеятельностью.

Мэкки Нож, Васька Пепел.

Исполнитель главной роли А.Наумов произвел двойственное впечатление, выступил в противофазе с остальным спектаклем.
Поначалу не узнал его – играл вяло, лицо серое, скучное, углы губ вниз, а для роли нужна энергетика Певцова-Чичикова, Райкина-Мэкки (а вообще-то, в этой роли виделся более молодой и азартный артист особенно рядом с азартной Полли, чтоб понятно было почему женщины западают). К тому же говорил почему-то голосом Филипенко (закроешь глаза – Филипенко, откроешь - Наумов).
Во 2 действии стало понятно, почему западают – Наумов стал больше похож на себя. Ко второму действию он «забыл про Филипенко», разыгрался и финишировал стихами Вийона просто великолепно, сыграл и тему Дон-Жуана и ассоциация с Пеплом из «На дне» сработала на образ.
Tags: Белякович, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments