Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Брехт + Вайль + МХТ

*
«Трехгрошовая опера» - спектакль очень большой.
И размерами большой - не умещается, выходит за пределы большой сцены МХТ (и вперед в зал и вверх под колосники).
И продолжительностью – 3 часа 45 минут с двумя короткими антрактами.
Спектакль много чем нагруженный и очень неровный.

Если ставить Брехта – то именно так. Резко, неровно, негладко. Не бояться разрывов, не прятать, не зачищать зазубрины. Мир разорван и эпический театр, как никакой другой, способен представить на сцене разорванность.
Концы с концами решительно не сходятся. Режиссер хватается то за социальное, то за актуальное, то за экзистенциальное. Кто-то раздевается, что-то взрывается. То репетицию в театре изображает, то «тайную вечерю» (это неканоническая «тайная вечеря», тайная вечеря у одного из разбойников и на ней все «апостолы» – «иуды»).

Сюжет движется пунктиром, толчками, как кровь по жилам.
А в драматических паузах – зонги.
Внутри одного удара пульса нет времени для развернутых психологических мотивировок. И потому играют не подробно, а резко, яркими мазками, бросают краску на холст.

Актеры МХТ очень убедительны драматически и вполне справляются с музыкальной частью (в этой части им придано усиление – живой оркестр, вокальная группа).
Некоторым удается даже в брехтовском пунктире сделать роль с развитием. Марина Голуб начинает с низшей точки, а затем эффектное превращение грузной грязной тетки с опухшими ногами в стильную даму в трауре («женщинам идет черный цвет»). В главном зонге с сумочкой (Голуб мастерски его исполняет, как настоящий кабареточный номер) Селия Пичем это, выражаясь мягко - апофеоз женского начала, а говоря грубо – тотальная 3,14-зда, закабалившая несчастных мужиков (и Мэкки, как первого мужика).
Ко всему прочему, Голуб составляет отличную пару с Чиндяйкиным-Пичемом (не знаю как с Сосновским, надо бы и другой состав посмотреть). Но эти - два сапога пара, крепенькие такие, броневички (а Мэкки субтильный, куда ему против них). И Браун-Кравченко такой же битюк, роль правильно построена, на контрасте крутой оболочки и слизи внутри.

Самая сильная актерская работа у Хабенского, как и положено, Мэкки - лучше всех. Вот только спел Хабенский не лучше всех.
Лучше всех спела Лаврова-Глинка (Полли), не просто хорошо спела, а отчаянно, в стиль точно попала.
Такое пение не услаждает слух, конечно. Но оно впечатляет - «трехгорошовый Рихард Штраус» (для меня эталон пения Вайля – две американки Патти Люпон и Одра Макдональд в опере «Махагони», несколько раз вспоминал их на «Трехгрошовой», одно это уже говорит в пользу спектакля МХТ, театра драматического, смело вступившего на чужую территорию).

Кстати, что там делал Мэкки-Хабенский с мхатовским занавесом с чайкой?
Руки о него вытирал?
:)
Tags: К.С., театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments