Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Мэкки отправляется на свидание.

*
«ТРЁХГРОШОВАЯ ОПЕРА», К.Серебренников, МХТ, 2009г. (9)

Что ожидалось?


1) Ожидался большой спектакль.
После серии очень крупных работ 2003-2004 годов («Копенгаген», «Последняя жертва», «Белая гвардия», «Мещане», «Вишневый сад», «Король Лир», «Лес») на основной сцене МХТ прошло уже три пустых сезона (два, если считать полуудачного «Гамлета» крупной работой) и вот заканчивается следующий сезон и тоже пустой («Пиквикский клуб» – проходная работа).

2) Ожидалось нечто актуальное, даже скандально актуальное, «Трехгрошовая опера нулевых».
Со времен «Трехгрошовой оперы девяностых» Владимира Машкова больше десяти лет прошло, сменилась эпоха, пора заново гроши пересчитать и вывести текущий баланс (дебет, кредит, что изменилось, что не изменилось).
Лучшего аудитора для решения этой задачи, чем Серебренников, в современном московском театре нет. Режиссер не безразличен к современности, постоянно выясняет отношения со временем и местом, но в последних спектаклях как-то невнятно получается («Антоний & Клеопатра», «Киже») пора ему наконец высказаться внятно.

3) Ожидалась именно опера, пусть и «трехгрошовая», музыкальный спектакль не по Брехту, а по Брехту и Вайлю.
Если даже в «Киже» режиссер посадил живой оркестр, то пройти мимо Вайля он не сможет. Серебренников максималист, он не должен упрощать режиссерскую задачу, сводить оперу произведение неординарное к обычному драматическому спектаклю с песнями для оживляжа.

4) Ожидалась крупная роль Константина Хабенского.
Пора ему уже сделать в Москве нечто сравнимое по уровню с петербургскими ролями. Во всех трех мхатовских ролях (Зилов, Турбин, Клавдий) чувствовалась некоторая недостаточность, попадает в мишень, но не в десятку.

5) Ожидалось обобщение.
Это ожидание возникло из рекламного постера (человек в черном костюме и рука скелета у него на плече). Спектакль не только об актуальном, но и о вечном, о человеке, о жизни и смерти.


Что получилось?

Что ожидалось, то и получилось. МХТ (а также Серебренникова и Хабенского персонально) можно поздравить с крупным успехом. Пусть и с оговорками, но все ожидания сбылись - прямо по пунктам.

Продолжение в следующих постах:
http://lev-semerkin.livejournal.com/217602.html
http://lev-semerkin.livejournal.com/217991.html
http://lev-semerkin.livejournal.com/218191.html
Tags: К.С., театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…