Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Скоропись, рукопись, светопись

*
«КУРСИВ», ЛИН Хвай-Мин, «КЛАУД ГЕЙТ», Тайвань, 2001г. (9)

Открыл программу Чеховского фестиваля коллективом хорошо знакомым, проверенным. «Клауд гейт» уже третий спектакль привозит и «Курсив» оказался самым эксклюзивным, самым китайским спектаклем из трех. Дело даже не столько в музыке китайского композитора Ку («Лунная вода» была на музыку Баха, «Песни странников» на грузинскую музыку), главное, что пластический ключ к постановке – иероглифы, китайская каллиграфия.
Сценография выполнена светом, почти никаких декораций, «светография»: на сцене высвечиваются белые прямоугольники – листы, на листах танцуют фигурки в черных одеждах, танцевальный текст черным по белому.
На заднике тоже время от времени открываются белые листы с иероглифами, рукописными черными или печатными красными (которые действительно похожи на печати).
Курсив это особенный текст, в данном случае текст ручной работы, рукопись, каллиграфия (классический балет можно уподобить печатному тексту, а контемпорари - рукописному). На заднике шедевры каллиграфического искусства (танцоры подражают росчеркам пера), или легкомысленные каракули (в самом веселом эпизоде).

Кульминация спектакля – центральный эпизод, идущий в негативном изображении.
Все остальные танцевальные знаки написаны черной тушью на белом листе, а здесь сцена представляет собой черный лист плотно исписанный маленькими белыми иероглифами. Тела танцовщиков, подсвеченные золотистым светом, теряются на плотном фоне белых значков. Ряды иероглифов словно кристаллическая решетка разрывают изображение обьекта на отдельные телесные пятна. В этом эпизоде глаз зрителя становится похож на глаз насекомого – не различает статичное изображение. Когда тело актера неподвижно или движется плавно, зритель его не видит, на сцене только размытые желтые пятна. И только когда актеры пробегают по сцене или совершают резкие движения пятна обьединяются в связную фигуру и тело проявляется (между прочим, слово «курсив» означает «скоропись»).

Спектакль сделан из движения и света, как в лучших образцах контемпорари («Охота» Сааринена, «Push» Малифанта).
Tags: Лин Хвай-Мин, ЧехФест, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments