Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Курс, как band.

*
« КИНОМАНИЯ.band», А.Хорошева, РАТИ, Мастерская Голомазова, 2009г. (6)

Вопрос, а спектакль ли это? А театр ли?
Студенты исполняют песни. Сначала только американские.
Это режиссерский факультет или эстрадный?
Похоже на целевой курс. Московские театральные ВУЗы время от времени набирают национальные курсы – киргизский, калмыцкий, а этот американский? Готовят специально для Голливуда? Или хотя бы для Бродвея (первая песня - «Нью-Йорк, Нью-Йорк»)? Или на худой конец для нашего московского «бродвея», для мюзиклов?
Однако вскоре американский блок сменяется песнями на других языках и чем разнообразнее музыкальный материал, тем заметнее театр, тем заметнее единый стиль исполнения и постановки номеров, тем скорее концерт превращается в спектакль, а лучше сказать в представление, в представление курса.

Спектакли-презентации – особый вид театрального искусства, в репертуарных театрах их делают не от хорошей жизни, а вот в учебных театрах они очень уместны. Класс-концерт-вечер-пластики. Помимо решения чисто утилитарных, презентационных задач (раскрыть как можно больше возможностей как можно большего количества студентов в единицу времени), такой формат может и нечто бОльшее – создать из набора номеров единый художественный образ, образ курса, в данном случае образ вокально-инструментального бэнда «Кinoмания». Проще, если есть сюжет и сквозное действия (на прошлогоднем фестивале «Твой шанс» был отличный пример – «Белая акация») но оказывается можно и без сюжета, если есть стиль.

Инструментальная часть с диковинным составом (клавишные, бас-гитара, ударные, балалайка, аккордеон, саксофон, флейта) звучала абсолютно профессионально и слаженно. Солировала балалайка (Александр Бобров). Честно говоря, даже пожалел, что в некоторых номерах живой аккомпанемент заменили фонограммой.

Вокальная часть выглядела эффектно, но звучала побледнее инструментальной (хороших, «настоящих» голосов, таких как был у Ольги Немогай в «Белой акации», на курсе Голомазова нет), но зато очень сильное впечатление произвел вокал XXI века Дмитрия Варшавского (больше похожий на часть инструментального аккомпанемента).

Очень точный выбор организаторов для начала фестивальной программы. Своеобразная увертюра (сама по себе увертюра это ведь тоже еще не оперный театр, но вступление к ...).
Увертюра прозвучала на ура!
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments