Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Сильвия, или жизнь женщины.

*
"СИЛЬВИЯ", Дж.Ноймайер, ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА, 1997/2005 г. (8)

Посмотрел вчера по Культуре. И вот такой Ноймайер с экрана телевизора меня зацепил. В отличии от тех спектаклей, что видел в Москве на сцене («Сон в летнюю ночь» в Большом и «Чайка» в МАМТе). То ли оттого, что наши постановки были секонд-хэнд, то ли парижские танцовщики выше классом, то ли постановка больше удалась, то ли «расту над собой» (последнее время все больше нравятся постановки промежуточные между классическим балетом и контемпорари).

Музыка Лео Делиба, 19-го века, и чтобы новая балетная постановка была гармоничной, в спектакле существует другой полюс, противоположный подчеркнуто классической музыке, подчеркнуто современная картинка . Сценография Яниса Кокоса фиксирует второй полюс, это современная упаковка, дизайн. Как будто современный художник оформил коробочку с диском классической музыки.

Если судить по декорации, у спектакля в три части (хотя в титрах было написано – в двух частях). Место и время действия меняется по законам триады.
1) Условное природное мифологическое прошлое (слева - деревья, сзади - небо, месяц), 2) современность – стена вместо неба (а от мифологических времён остались обломки скульптуры, украшение интерьера),
3) снова природа, только картинка вывернута наизнанку, по отношению к первой части. Те же деревья, только вид сзади и они теперь оказываются на правой стороне сцены.

Три части - три этапа жизни женщины, три возраста.

Постановщик и главная героиня находятся посередине между Делибом и Коккосом, между звуком и картинкой, между мифом и реальностью, между условностью и реальностью, между классическим и современным танцем.
Она то ли нимфа, то ли женщина. Сначала девушка, потом дама, потом женщина в возрасте. Боги – Диана и Амур – решают ее судьбу и судьба современного человека может поставить античных богов в трудное положение :)

Постановка серьезная лирическая, но сделана, что называется «с юмором» (однако пародийные по отношению к классике моменты начисто отсутствуют, Ноймаер это не Эк, у него совсем другие отношения с классическими образцами, другая игра, к сожалению мне недоступная из-за незнания конкретного образца, оригинального балета «Сильвия»). И юмор сценографа подстать режиссеру, пространственное решение таково, что природные части обьемны, а современность, реальность оказывается зажата между ними, она плоская, имеет нулевую толщину. Вторая часть спектакля это одно мгновение, проход сквозь стену.
Tags: Ноймайер, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments