Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Игорь Волков.

*
"ВЕСЕЛЕНЬКОЕ КЛАДБИЩЕ", К.Черноземов, 1992 г. (8)

Моноспектакль Игоря Волкова. Раньше видел нескольких его работ в Александринке (когда-то в «Хозяйке гостиницы», потом в «Ревизоре»), но запомнил в прошлом году, по роли Подколесина в «Женитьбе».
«Женитьбу» смотрел издалека, с балкона МХТ, а моноспектакль со второго ряда филиала Маяковки, так что сумел во всех подробностях рассмотреть артиста. Опять же ни партнеров не было, ни декораций, ничто не отвлекало.

Какое богатое лицо – подвижное, выразительное, интересное!
С таким лицом хоть кикимору играй, хоть Недотыкомку, хоть Гамлета-Хлестакова (в тексте были отрывки и из «Гамлета» и из «Ревизора»).
Особенно, гоголевским персонажам такие лица идут (вроде человек, а вроде и не совсем).
И режиссеру Фокину такие лица очень подходят (не человека, а человекообразные существа приходится играть актерам в его постановках, Леонтьеву в «Нумере», Нееловой в «Шинели»). Так что пути Фокина и Волкова пересеклись в Александринке очень правильно.
И не только гоголевским, но и героям других русских классиков идут такие лица (актерам из пьес Островского, персонажам рассказов Чехова и Достоевского). Рассказы Чехова об актерах были взяты за основу композиции. Но сама композиция составлена совсем по другим, не-классическим законам. Хаотический поток речи почти не контролируемый сознанием, свободный поток ассоциаций, цитаты и полуцитаты, это уже 20-ый век. «Москва-Петушки» прежде всего на память приходит – структура свободного монолога ("пьяно-культурного").
А свободная театральная форма, подчиненная теме, а не сюжету, как раз свойственна моноспектаклям петербургской школы (работа Волкова в одном ряду с работами Томошевского и Девотченко). Текст составлен из кусочков прозы, которые соединены по принципам поэзии – лирической и сатирической, петербургской.
На упомянутых мастеров моноспектакля похожа и манера устанавливать контакт с залом (доверительно рассказывать зрителю и тут же красоваться перед ними).
Бессвязный лирический монолог на 70 минут, душа раскрылась и снова закрылась, лицо разгладилось, и тут же начало строить рожи.
«Люди гуляют, а мы всё ходим.»
=======
Сейчас зашел на страничку Волкова http://www.alexandrinsky.ru/about/troup/volkov.html и обнаружил там и «Москва-Петушки» и Томошевского.
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…