Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Театр Додсона-Фогга.

*
«ПИКВИКСКИЙ КЛУБ», Е.Писарев, МХТ, 2009г. (4)

В романе Диккенса изображена одна некоммерческая структура – «Пиквикский клуб». И одна коммерческая – адвокатская контора «Додсон и Фогг». Так вот нынешняя премьера МХТ – чисто коммерческое предприятие, ближе к Додсону и Фоггу, обслуживающих клиентов (зрителей), а не к Пиквику, движимому бескорыстным интересом к жизни и чувством справедливости.

Поставлено богато – известные лица (Феклистов, Трухин, Матвеев, Чурсин, Верник, Беляев), разнобразная картинка броских цветов (художник Марголин), но актерам по большей части нечего играть, задачи самые примитивные.

Феклистов (Пиквик) интересен только в самом начале (когда демонстрирует внешний облик, попадание есть) и в самом конце (когда делает групповой снимок всех остальных персонажей и оказывается, что все произошедшее мы видели его глазами). Между этими двумя точками он обозначает свое присутствие, не более.
Присутствуют на сцене и актеры в ролях компаньонов Пиквика (Тополянский, Матвеев, Савцов) и членов семейства Уордля (Беляев, Юрская, Коняшкина, Теплова) – им не повезло, совсем нечем себя проявить. За Матвеева особенно обидно, после драматургически богатой и ярко исполненной роли в «Стилягах», так слоняться по сцене :(

Тем, кому достались роли слуг, повезло чуть больше (Трухин, Колпакова, Дужников). Им досталось по несколько театральных черточек, пригодных скорее антрепризному, но не репертуарному театру. А у студентов-хирургов (студенты школы студии МХАТ Ерлыков и Рахлин) юмор и вовсе телевизионный.
Стиль спектакля задает Игорь Верник в роли адвоката Додсона, кто хоть раз видел эту улыбку сразу поймет. Это не «пиквикский клуб», это «додсоновский клуб».

Художественных излишеств, ради которых спектакль стоит посмотреть, всего два.
Юрий Чурсин в роли Джингля (это выстрел в десятку!) и очень удачное использование музыки «Битлз». Музыкальное сопровождение давало надежду на мягкую ироничную игру в добрую старую Англию, комбинацию мотивов из «Свидетеля преступления» Яновской и «Битвы жизни» Женовача, но, увы, ни «Свидетеля жизни» ни «Битвы преступления» не получилось.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments