Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Волга впадает в Тихий океан :)

*
Итоги "Золотой Маски" - 2009. «Осуждам» и «одобрям».

1. Осуждам.

1.1. На мой взгляд, жюри Золотой Маски в этот раз приняло одно принципиальное решение – не присуждать премию за лучший спектакль большой формы «Берегу утопии» . НЕПРИСУЖДЕНИЕ – главное событие Золотой Маски 2009 (и мой главный «осуждам»), остальное по большому счету не важно, воспринимается как случайный расклад, никакой логики я в остальных решениях жюри не вижу. Дали Маски Агуреевой и Басилашвили (а почему не Фрейндлих и Цыганову?), дали Маски "Чайке" и Фокину (а почему не "Женитьбе" и Люпе?).
Утешительный приз - пол-спец-маски «Берегу утопии» – демонстративный жест, указали на место, дали за труды.
Если бы «Берег утопии» получил Маску за лучший спектакль большой формы я бы воспринял это как само-собой-разумеется, как естественный ход вещей, как «Волга впадает в Каспийское море». Неприсуждение - против здравого смысла, как «Волга впадает в Тихий океан».

1.2 В этот раз я полностью не совпал с номинациями за лучшие мужские и женские роли - в драме, в опере, в мюзикле. Все лауреаты, которых видел, совсем не понравились, все работы слабые, недостаточные. Агуреева не сыграла Ларису, Басилашвили произвел совсем унылое впечатление в роли Князя, Маркова я "не заметил" в роли Ивана в опере «Карамазовы» (там была одна очень заметная роль, у Гассиева), Виненкова – молодая Екатерина ничем не зацепила. А в мюзикле надо по крайней мере цеплять.

1.3 Да и на костюмах Каплевича к мюзиклу «Екатерина Великая» взгляд ни разу не остановился, проходная работа, за что выдвинули, за что вручили – непонятно.


2. Одобрям.

2.1. Всецело поддерживаю и одобряю награждение Александринского театра, спец-Маска в прошлом году (Фокину за театр) и три полноценные Маски в этом («Чайке», Фокину и Боровскому за «Женитьбу») – достойная оценка. Театр Фокина показывает, как и куда может двигаться большая Академическая сцена. Ко всему прочему, другой вариант награждения – «Женитьбе» и Люпе, выглядел бы поддакиванием европейцам, недавно присудившим Люпе премию «Европа – театру», обстоятельство привходящее, но все же.

2.2. Сразу две Золотых маски получил Сергей Смирнов, я давно за него "болею", он лидер в современном "современном танце", национальная премия это подтвердила.

2.3. Две Золотые маски «Золушке» (за лучшую оперу и дирижеру). Просто одобряю (хотя болел за «Карамазовых»).

2.4. «Битва жизни» вызвала крайне противоречивую реакцию, но я спектакль принял и очень рад, что жюри поддержало такой театр, вызывающе неактуальный, негламурный и действительно экспериментальный (номинация «эксперимент» собирает почти каждый год спектакли очень похожие, типично-экспериментальные, а подлинный эксперимент не может выглядеть типичным).

2.5. "Конька Горбунка" предпочли "Екатерине" – и этот правильно. В качестве спектакля большой формы "Конек" не претендент, а вот в качестве мюзикла - очень даже.

2.6. Последний совсем маленький "одобрям" – Золотая Маска за свет в «Майской ночи». Свет – единственное, что было просто здорово сделано, в спектакле, который мне совсем не понравился.
Tags: Женовач, Люпа, Фокин, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments