Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Екатеринбург театральный на Маске Золотой

*
1. Мюзикл.

«ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ», Н.Чусова, ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ, Екатеринбург, 2008г. (2)

Опасался, что Нина Чусова учинит непотребство на потребу большому залу – нате, жрите!
Оказалось еще хуже – рутинная постановка, общее место без признаков собственного почерка. И ни малейшей иронии по отношению к материалу.
А материал таков, что только ироническая пародийная дистанция могла сделать банальный мюзикл достойным номинации на премию. Но нет, поставлено всерьез.

Сюжет – известен (цивилизованная принцесса в дикой стране, авторам как людям интеллигентным, именно такой взгляд близок, сочиняли «про себя»).
Музыка – то Ленком, то Бродвей; то молитвы, то танцы; то скрипки, то электрогитара. Текст плохо слышен, но достаточно и того, что удалось разобрать:

На небеси иже еси
Будет великий день на Руси


2. Танец.

«ГЛИНЯНЫЙ ВЕТЕР / МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ», С.Смирнов, ЭКСЦЕНТРИК-БАЛЕТ, Екатеринбург, 2008г. (8)

Чем еще, кроме прочих достоинств, хорош фестиваль Золотая Маска – из года в год привозят в Москву контемпорари труппы с Урала. Это уже стало масочной константой и хорошо, что пластическая энергия там на Урале не иссякает, меняются по эстафете только имена: Панфилов (Пермь), Баганова (Екатеринбург), Пона (Челябинск), Смирнов (Екатеринбург).
Новая программа Смирнова дает именно то, что ждешь – знергично, эксцентрично и двумя ногами на родной земле, без претензий, среднеевропейского глянца и концептуальной зауми.

Первое отделение выглядит продолжением «Тряпичного угла» (Золотая Маска 2005 года). Там были тряпичные человечки, здесь глиняные, соответственно фактуре меняется и рисунок танца.
Можно оттолкнуться от названия и вспомнить легенду о том, что бог создал людей из глины. Вылепил фигурки, обжег, чтобы форма отвердела, а потом вдохнул душу и фигурки стали пластичны и задвигались. Глиняный ветер – дыхание бога, анимирующее глину. Тело человека – глина в руках постановщика, материал твердый и пластичный. Важно и то, что бог вылепил людей разными, все фигурки разные и сразу поделены на два подвида – мужчины (однотонной бурой расцветки), женщины (пестрые). И пластический рисунок подчеркивает разность – когда женщины задирают головы кверху, мужчины сгорблены и смотрят себе под ноги.

Во втором отделении после «легендарной» условности – конкретная реальность. Обычные люди с улицы, парни и девушки, ходят по сцене, пинают футбольный мяч. А режиссер обнаруживает в обыденности, в броуновском движении – танец. Мяч рифмуется с лысой головой, потом с поцелуем, потом с ребенком, потом с шляпкой на голове женщины, потом с душой Штирлица и наконец возвращается к себе и снова становится футбольным мячом. Герой остается в одиночестве, как одинокий футболист, играющий сам с собой в чеканку.
В "Маленьких историях" выделяются два солиста – они особенно эксцентричны, хороши оба, и номинированный на Маску Ашот Назаретян и неноминированная партнерша.
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments