Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

ППКС.

.
К очередной (23-ей) годовщине перестройки, прочел во френдленте замечательный текст langobard

8 апреля 1986 года на выступлении в Тольятти на «Волжском Автозаводе» известный хип-хоп-исполнитель того времени того времен ЭмСи (Master of Ceremonies) Горби впервые произнес слово «перестройка».
Далее – http://langobard.livejournal.com/2259500.html

И там в самом конце обнаружил просто-таки собственный портрет:

как повезло моему поколению, то есть тем, кто родился в конце 1960-х и начале 1970-х.

Мы пожили в СССР, но не до тошноты там пожили. То есть не верим ни в антисоветские мифы о том, что в СССР не было секса и каждую ночь расстреливали лучших людей, ни в советские мифы про то, что в СССР было все, что хочешь.

Лучшие – тире: юные - годы нашей жизни выпали на "карнавал" освобождения. На «советский Вудсток» в том числе.

В достаточно гибком для мышления возрасте мы посмотрели на то, что случается в нашем обществе в ситуации "деэтатизации" (отступления государства) – а это очень важный урок.

Мы в возрасте, когда все стоит и печень работает, неплохо побалдели в тучную семилетку.

Одним словом, удачно родились. Можно и на покой.

Удачно вписались еще и потому, что нас не заставить ходить строем, но мы способны с определенной снисходительностью - то есть без ненависти и без согласия - относиться к тем, кто без "хождения строем" жить не может. Ни коммунистов, ни антикоммунистов - из нас не получилось. Иронию в политическом мышлении мы предпочли обожанию и ненависти.


Формально хронологически я не отношусь точно к этому поколению (родился в первой половине 60-х), но с учетом запаздывания в развитии (как раз лет на пять :) – все это точно про меня.

Всё случилось вовремя.

0) Ведь и музыкальный «вудсток русского рока» (Аквариум, Алиса, ДДТ, Крематорий, Нау, Пикник, Центр) случился тоже вовремя, как раз в 80-е поколение «вудстока западного» (60-х годов) превратилось в динозавров и попало в кризис. Высокая волна музыки, шедшая с запада с 50-х годов, см. «Стиляги», закончилась и тут на Музыкальный Ринг вышел БГ.

1) Тему «вудстока»- карнавала-изобилия, который очень вовремя пришел к нашему поколению, можно и расширить на всю культуру, не только музыкальную.

Не успел я перечитать из районной библиотеки всего Достоевского, Лескова и всё из напечатанного к тому времени Платонова, как издали остального Платонова, а также Кафку-Пруста-Джойса-….
Только прочитал самиздатовского «Мастера» (и Маргариту) и там-издатовского «Доктора» (Живаго), как здесь начали издавать Набокова, Ерофеева, Солженицына.

Только начал осваивать историю кино в Иллюзионе (к 90-летию кино в 1985 году была замечательная программа), как пришла эпоха видео и стало доступно все остальное, что в Иллюзионе не показывали, от «Эммануэли» до «Заводного апельсина».

Не успел освоить еще сохранившиеся в репертуаре великие спектакли советского театра 60-х-70-х, как сняли все репертуарные запреты и начали ставить Ионеско и Бэккета.

2) Ироническое отношение к политической сфере, как к чему то поверхностному, не заслуживающему ни ненависти ни согласия, верно подмечено (у меня это распространялось и на театр).
Замечал, что старшее поколение (или мои ровесники раньше созревшие) с много бОльшим фанатизмом (приязненным или, наоборот, неприязненным) относились и к советским газетам и к БиБиСи, а также к официозному советскому театру и к советской театральной фронде. А у меня никакого фанатизма не было, ровный скепсис и к Валентину Г. Зорину и к Анатолию М. Гольдбергу, ровное уважительное отношение и к тому, за что награждали в театре, и к тому, что запрещали.

Особенно ярко это проявилось в отношении флагмана театра 70-х - Таганки. Недавно в разговоре с одной высоко-чтимой интернет-писательницей вспоминали Таганку и я еще раз убедился, как важно было тогда именно политическое значение Любимова (кто-то в плюс это ему засчитывал, кто-то в минус, но засчитывали).
Я же тогда не воспринимал Таганку, как политический феномен, только как эстетический (недавно перелистал свои театральные дневники тех лет и убедился). И фронду считывал только эстетическую (от вызывающего примитива ранних спектаклей «Добрый человек» и «10 дней», до вызывающей изощренности поздних – «Три сестры», «Преступление и наказание»).
Tags: театр
Subscribe

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments