Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

В главной роли – партитура.

*
«ЗОЛУШКА», А.Петров, «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», Санкт-Петербург, 2008г. (7)

Что в опере важнее, уши или глаза, музыка или сценической действие?
Решили что музыка.
Она настолько довлеет, что распространилась всюду, "визуализировалась", проникла из акустического ряда в видеоряд и стала главной постановочной идеей. Главный элемент, строительный "кирпич" декорации – нотные листы партитуры. В результате получилось и зрелищно и концептуально. И музыкально, конечно (музыка Россини до сих пор в ушах).

Пачка листов, партитура, находится на сцене в сложенном виде, «стопкой». Титульный лист (с штампом библиотеки) – первый и играет роль занавеса. С окончанием увертюры занавес поднимается, а листы рассредотачиваются по сцене и в дальнейшем образуют различные комбинации, формируя пространство. У каждого листа две стороны, простая-белая и золотая, что соответствует двум основным местам действия. Так просто, повернули листы вокруг своей оси и перенеслись из дома Золушки во дворец Принца.

Партитура держит спектакль. По ней, как по канве, вышивают музыканты под управлением дирижера и актеры под управлением режиссера.
Вышивка (и музыкальная и театральная) получилась пунктирной. Нет сплошной ровной линии. Строгие, требовательные ценители-максималисты наверное скажут, что такой пунктир (то получилось, то не получилось) очень далек от идеала.
Но если подходить без максимализма, то было хорошо, было интересно, было весело. Хорошо слушалось и хорошо смотрелось. Время от времени в музыке, в ариях и ансамблях что-то сцеплялось и возникали легкие россиниевские сочетания звуков.
В постановке настоящая, игровая, комедийная театральность возникала еще чаще – режиссерский пунктир был более плотный. Режиссуры было много (и, бОльшей частью, по делу). Много было вкусных хохм, некоторые чудо как музыкальны (апофеоз – кукольный ансамбль, прекрасная работа постановщика пластики и всех артистов), легкая отвязная фантазия режиссера лучше всего иллюстрируется двумя рифмующимися сценами подмены актеров фотографией и последующим взлетом под колосники. Симметрия радует глаз (и ум). Слева - атрибут театральный, атрибут Золушки, печь. Справа - атрибут музыкальный, рояль.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments