Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Самый короткий отклик.

*
По следам обсуждения золотомасочного «Дядюшкина сна» (с участием ,увы, полуспящих на сцене Фрейндлих и Басилашвили)
и текста про «75»,
а также в память лучших спектаклей БДТ, в которых они играли, от «Истории лошади» при Товстоногове до «Аркадии» после Товстоногова,
вспомнил еще один их совместный опус, которым театр БДТ и ТВ «Культура» отмечали две предыдущих круглых даты (к 65-летию – премьера, к 70-летию - премьера телеверсии).

"КАЛИФОРНИЙСКАЯ СЮИТА", Н.Пинигин, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА, Санкт-Петербург, 1999г. (1)

Кал-сюита.

Приложение к отклику – “Бердичевская лилия”.

Из архива театрального форума teatr.ru

от {лев} 09.12.04

Вчера посмотрел по ТВ.

Первое действие напоминало среднюю западную пьесу на двоих о проблемах среднего класса. Сразу вспомнил «Любовные письма» в Табакерке, и насколько же там все интереснее. Герш + Каменькович + Яковлева + Табаков = искусство, Саймон + Пинигин + Фрейндлих + Басилашвили = имитация.

Ну а со второго действия начался натуральный «бердичев» (так один актер назвал гастроли по русскоязычному зарубежью) .
И вот такой вопрос возник.
Когда в Москве интеллигентный народный артист громко сказал со сцены слово из четырех букв начинается на «ж» («Король Убю»), это вызвало сенсацию, все об этом написали.
Оказывается в СПб еще более интеллигентная актриса это же слово громко произносит с академической сцены – и никакой реакции.
Почему? Какие то двойные стандарты получаются, вся слава опять москвичам досталась :-)

И почему в юбилей актрисы по каналу «Культура» именно ЭТО решили показать? Зачем «королеву» заклеймили этой «ж…пой» как лилией, сделали из нее «миледи»? даже не «королеву Убю» (в пьесе Жарри грубость это прием, там только так и надо).

и еще,
как говорится, до смешного доходит, но во всех "бердичевских" спектаклях мужчина ДОЛЖЕН пробежать по сцене в трусах. Это тоже клеймо, как лилия на плече у миледи :-))))))))
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…