Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

… к золотым вишням.

.
Человек прямостоящий, прямоходящий, прямотанцующий.

По отношению к первой части вторая это перпендикуляр. Вертикальная ось на плоскости, на холсте плотно зарисованном разнообразными, разноцветными картинками – сценками (Босх). В системе координат Форсайта второй балет это вертикальная ось Z, торчащая ровно посередине плоскости XoY и указывающая невидимой золотой стрелкой на золотые вишни.

Пустая квадратная сцена – площадка на вершине горы.

Цитатка из статьи про Рериха: В горном пейзаже можно выразить очень многое; ведь гора-это символ, знак, созданный, как и человек, по образу и подобию Божества. Главная её примета — вертикальность. Она устремляется вверх, как и человек прямостоящий. Он встал прямо, чтобы приблизиться к Небу, чтобы созерцать Престол Всевышнего.

У Форсайта тоже вертикальное, но совсем другое. Никакой рериховской благостности, созерцательности, покоя. Здесь в покое находятся только вишни. А под ними - жесткая агрессивная среда. На вершине воздух разреженный и напряженное электрическое поле, невидимое, но его чувствуешь всем телом.
Вертикальность передана в музыке резкими всплесками ударами (такое впечатление, что музыку сначала нарисовали на графике, исчертили вертикальными линиями, а потом рисунок озвучили на компьютере).
Главный герой спектакля – человек, костюмы самые минималистические, от всего остального абстрагировались и удалили из поля зрения. Танцовщики выходят на площадку поочередно, по одному, парами, по несколько и все вместе. Взлетают - руки танцовщиц, как крылья птиц.
Тела танцовщиков напрягаются и тянутся верх, они вытянуты, натянуты как струны. Кажется, что электронная музыка Виллемса производится колебаниями тел-струн.

Они пытаются выстроить (как говорят математики, «восстановить») перпендикуляр к сцене (позвоночник, или вытянутая верх рука, или ноги развернуты как циркуль, одна вниз, другая вверх). Парный танец – поддержка, партнер помогает партнерше восстановить перпендикуляр.

Движения однообразные, танец однородный как кристаллическая решетка.
Только одна подсказка. Несколько танцоров выстраиваются в полутьме вдоль дальней от зрительного зала и малоосвещенной стороне площадки, они двигаются медленно (по контрасту с теми, кто вылетает на сцену, кажется, что очень медленно). Мне показалось, что они изобретают азбуку, изображают буквы, которые складываются в слова, в месседж на непонятном зрителю языке. Но зритель может считать этот же месседж на универсальном языке танца.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments