Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Театральный детёныш.

*
«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДЕТЁНЫШ», С.Бызгу, АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА, Санкт-Петербург, 200?г. (10)

Спектакль был представлен на фестивале «Маска+» Большим театром кукол из СПб, однако ни одной куклы там нет. Нет также слов (только одна фраза – «человеческий детёныш», шипящая аллитерация ч-в-ч-д-т-ш), нет и цветов (всё в черном и красное пятнышко в конце), нет и танцев, только чистая пластика, движение и игра в подражание, элементарное человеческое, даже дочеловеческое (животное) умение, с которого собственно и начинается театр (и, кстати, с помощью такой игры в подражание детёныши становятся взрослыми, универсальный механизм). Самоограничение по части выразительных средств идет на пользу театру, рамки держат форму, возникает концентрация выразительной энергии на небольшом пятачке. Нет слов, мало предметов (баллоны из-под питьевой воды, да пара тряпочек), значит становятся более выразительными голоса, более выразительной пластика и проявляются существенные свойства природы – актерской, человеческой, и просто Живой Природы.
Спектакль молодой, игровой, энергичный, «щенячий» и вызывает ответный щенячий восторг.

Но не только. Он вызывает и чисто эстетическое восхищение, как хорошо сделанная вещь – все на месте и ничего лишнего, просто и функционально, как идеальный конструктор из идеальных кубиков - тел. Можно сделать «питона», «озеро», «птиц», «камыш», «заросли лиан». В конце концов из конструктора можно «собрать» спектакль, и даже театр.
Прекрасно выстроена режиссерская партитура и прекрасно исполнена слаженным оркестром-хором-ансамблем-стаей.

Но и это еще не все. Степень обобщения такова, что можно при желании помедитировать на отвлеченные темы – о "мимесисе", о стихийном «анимизме», единстве мира, очеловечивании не только животных, но и растений и даже воды, о природе познания, о структуре стаи (и театрального хора), о щенячьей природе обаяния (в животном мире и в театральном мире).

Сюжет превращения детёныша в человека построен по принципу эстафеты (от одного исполнителя главной роли к другому) и самые эффектные эпизоды – передача эстафеты, когда тот, кто «финиширует», встречается глаза в глаза с тем, кто «стартует» на следующем этапе.
Первая встреча с себе подобным - первая рефлексия на тему «мы и они».
Рождение личности, выделение себя из окружающей природы по отражению в воде, как в зеркале.

Браво режиссеру. Браво хору, как единому организму.
А из солистов отметить хочется двух первых «детенышей» и самого харАктерного и комичного из стаи («шакала»).

На бис хор превращается в ансамбль ударных инструментов и «зажигает» по полной. А поскольку «горело» и без того (даже водой поливали - не потушили :), можно сказать, что в конце они «взрывают» :)
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…