Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Ах, наконец, достигли мы ворот Мадрита!

*
"КАВАЛЕР-ПРИЗРАК", Р.Самгин, МТЮЗ, 2008г. (5)

Весело, легко, мило, театрально.

Главный из Донов (дон Педро – Игорь Балалаев) - «Олег Ефремов в роли Дон Кихота». Очень органичное сочетание казалось бы несоединимого - простоты и патетики. Надо заметить, что в нынешнем сезоне вышло две постановки пьес Кальдерона, и в другой - «Молчание – золото» тоже есть ефремовское начало. Есть в актерском образе Олега Ефремова такая особенная условная поэтическая грань, что идеально входит в испанские пьесы (или в сказочные роли типа доктора Айболита).

Слуга дона Педро (Михаил Парыгин) – соответственно «Санчо Панса» по комплекции и здравомыслию. Зовут его Москито, что придает дополнительный комизм.

Самый старший из Донов – дон Диего (Дмитрий Супонин). «Папаша» - еще более условная роль, почти маска - седые усы торчат, как у судьи Джигарханяна из «Здравствуйте, я ваша тетя» и сходная фарсовая манера игры.

И замечательный хор второстепенных героев, сыгранный квартетом (Ричард Бондарев, Евгений Волоцкий, Антон Коршунов, Максим Костромыкин), держит спектакль в тонусе, поддерживает молодой студенческий капустный стиль театральной игры (даже лошадь, составленная из двух человек, имеется).

Художник Виктор Шилькрот, постоянно работающий с Самгиным, на этот раз перемудрил. Сложная динамическая декорация неудобна в эксплуатации и плохо смотрится из партера. Может быть ее с балкона надо смотреть, но балкон был закрыт (на этот спектакль билеты туда не продавали). Костюмы тоже неудобны, одной из дам пришлось первое действие играть с подоткнутым подолом, словно она пол собирается мыть (а еще дама называется :))

При рождении спектакль был назван «Спрятанный и закутанная» (или наоборот «Спрятанная и закутанный» ?). Первоначальное неблагозвучное и невразумительное название больше соответствовало тому, что творится на сцене. Сюжетная линия постепенно "прячется и закутывается", теряется под нагромождением событий, но линия театральная-игровая держит спектакль до самого финала – очень эффектной мизансцены стоп-кадра в боковом освещении.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments