Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Сквозь тернии к звездам.

*
"SPACE SHANTY", KHAN, 1972. (8)

KHAN – один из многочисленных короткоживущих проектов кентерберийских музыкантов. Обьединялись, чтобы выпустить один, как в этом случае, или пару альбомов, и, не добившись успеха, расходились. Чтобы вскоре снова сойтись уже в новом сочетании и с новым названием.
Этот единственный альбом группы интересен прежде всего сочетанием двух музыкантов, которые впоследствии засветились в кентерберийских группах первого ряда - гитариста Стива Хилледжа (Gong) и клавишника Дэйва Стюарта (Hatfield and the North, National Health).
За пять лет до Khan они были школьными приятелями, вместе начинали в группе Uriel, а потом их музыкальные пути то сходились то расходились.

Слушаешь альбом – будто на волнах качаешься. Начинается с обычной вокально-инструментальной музыки начала 70-х – попели-поиграли-попели. Состав стандартный: рок-квартет гитара-клавишные-бас-ударные, аранжировки предсказуемые и вдруг - накрывает волной, фрагмент свежей, совершенно нестандартной музыки. Прихотливые ритмические переходы, клавишник демонстрирует явный авторский почерк. Затем проигрыш на гитаре – опять стандарт и где же здесь знаменитые глиссандо Хилледжа? Только этот недоуменный вопрос созрел, как проигрыш останавливается и Хилледж впадает в транс, начинает свои фирменные гипнотические повторы.
Вторая композиция просто «сделана» Стюартом - одним очень простым и эффектным проходом клавишных из одного уха в другое и обратно.
Очень интересно наблюдать, как музыка пытается преодолеть земное притяжение, оторваться от земли и уйти в космос, как сквозь «четыре четверти» прорастает изобретательный, изящный и мягкий стиль «высокого кентерберизма».
Сильная сторона альбома инструментальные «космические» эпизоды, слабая сторона – «земные» эпизоды с вокалом. Поют двое – Хилледж и бас-гитарист Гринвуд. Выводят старательно, но без огонька, похоже что именно пребывание в Gong расковало Хилледжа, в дальнейшем он стал петь значительно свободнее и веселее, харизма проросла. На этом альбоме он скорее подающий большие надежды подросток, Стюарт же выглядит значительно более зрелым исполнителем, ведущим солистом.
Хотя почти весь музыкальный материал сочинил Хилледж, его композиторский талант стартовал раньше исполнительского и коммерческого. Khan – был проектом Хилледжа и Гринвуда (причем Гринвуд оказался слабым звеном), а Стюарт был здесь к сожалению только гостем.
Альбом и выступления с концертами не привлекли к группе интерес публики. Перед выпуском второго альбома контракт с фирмой DECCA был разорван, группа распущена, а уже подготовленный материал был использован Хилледжем в сольных альбомах. Для записи первого (“Fish rising”) он снова пригласил Стюарта, так что первый альбом Хилледжа можно считать в каком-то смысле вторым альбомом Khan.
Tags: музыка, прог
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments