Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«ОПЕРАЦИЯ «ВАЛЬКИРИЯ», Б.Сингер, США, 2009г. (4)

*
Настолько предсказуемо и ровно, что даже зацепиться не за что. И похвалить особо не за что, и не за что поругать.

Похоже, авторами ставилась цель – никого не обидеть, никого не оттолкнуть. Сценарий обстругали до гладкого состояния, а за ним и фильм так же гладко снят. Сплошной позитив. Все плохое настолько бесспорно (фашизм это бренд), что не нуждалось в дополнительных качествах, обоснованиях. Фактически, «фашизм» остался за кадром. А в кадре все больше «хорошие люди», немецкий народ (народ это тоже бренд, он плохим быть не может по определению и потому он борется с фашизмом, к тому же народ это зрители, зрителей надо любить). Все сделано настолько позитивно, что «на сьемках фильма ни одно животное не пострадало», то есть я хотел сказать, что во время самого восстания в июле 1944-го никто особо не пострадал (Гитлер и окружение получили легкие ранения, тех, кто не присоединялся к восставшим вежливо арестовывали).
Персонажей много, но никто не запоминается, ровная масса, а герой среди них один – Штауфенберг и его играет главная звезда Том Круз. Ему особо и играть нечего – честно делает свою «звездную» работу. Никаких дополнительных качеств (Азарт игрока? Страх? Месть? Отчаяние?) кроме благородства. Все посторонние черты только отвлекают от главного. Но и монументального благородства в условном оперном стиле тоже нет. А ведь можно было надеяться по вагнеровскому названию и плакату, где Круз изображен в свинцовом виде. Плакат обманывает, такого Круза в фильме нет, а жаль.

История покушения Штауфенберга была показана в советском фильме «Освобождение» и, на мой взгляд, там она вышла драматичнее и зрелищнее. Там не было акцента на самОм главном заговорщике, он как-то не запомнился, зато там запомнился Гитлер (был сыгран ярко, харАктерно). Здесь же Гитлер совершенно серый-никакой. Там события были показаны с двух сторон, что удваивает (по меньшей мере) драматизм, здесь - только со стороны заговорщиков. Там был панорамный исторический контекст, а здесь отдельный эпизод истории вокруг главного героя. К тому же авторы не сделали даже попытки сказать свое слово (представить свою «правильную» версию событий, альтернативную официальной, что всегда возбуждает интерес, независимо от убедительности новой версии). Не стали они делать и дотошную реконструкцию подлинных событий, в этом случае обычно всплывают разные шероховатости, темные места или белые пятна, не укладывающиеся в гладкую канву. Никаких новых подробностей я не узнал, единственное, что удивило – судьба семьи Штауфенберга, в финальных титрах написано, что жена и дети благополучно пережили войну. На этой позитивной ноте зрители и покидают зал.
Tags: кино
Subscribe

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…