Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Хорошо, но очень мало.

.
«КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА», А.Назаров, ТЕАТР им.ПУШКИНА, Москва, 2009г. (5)

Набросок, набросочек, эскизик спектакля, хороший театр, но его очень мало. Продолжительность менее часа – уже этого мало для спектакля. Допускаю, можно и в час все что нужно вместить, сценическое время - понятие растяжимое и не совпадает с ходом часов на руке, но тогда нужна другая плотность. Здесь плотность обычная и в финале остается некоторое недоумение – «и это всё?».

Действующих лиц двое (маловато, но небезнадежно, достаточно было хороших спектаклей на двоих).
ОН (Андрей Заводюк) и ОНА (Ирина Петрова).
Однако у нее почти нет текста, приходится что-то собой «символизировать» и время от времени «мычать», драматическому актеру очень трудно находится на сцене без слов.
Дуэта не возникает и получается моноспектакль, жанр еще более сложный, но тоже небезнадежный.
Заводюк интересен, он вполне способен держать внимание и в одиночку (с небольшой помощью партнерши). Он работает с залом. Он действительно загорается от текста Толстого, от ситуации, что сразу цепляет зрителя за живое. Когда «Крейцерова соната» сведена к монодраме, сразу возникают очень интересные параллели с Достоевским (явное сюжетное сходство с «Кроткой», и тут же понимаешь, как сильно два классика расходятся в трактовке трагического семейного сюжета). Заводюк играет так, что параллели с Достоевским подчеркиваются (в какие-то моменты Олега Борисова в «Кроткой» вспоминаешь). Он выглядит совершенно обычным, рядовым человеком из зала. И перед началом спектакля сидит среди зрителей, ничем не выделяясь. А как только начинает излагать свои взгляды, тут то и обнаруживаешь, какие тараканы могут завестись в голове обычного человека, когда там воспаляется «вопрос». Жаль, что эта линия лишь чуть намечена, актер просто не успевает «разойтись». Персонаж успел, у него было много времени, он воспалился до убийства. А актеру элементарно не хватает времени, чтобы пройти путь от «добропорядочного мужа» до убийцы и убедить зрителя.

И с публикой он только начинает работать. Сразу вспоминаешь предыдущую малоформатную работу режиссера ”Правила поведения в современном обществе”, сходство не только театральное, но и содержательное, «Крейцерова соната» о том же, о правилах поведения приличных людей. Уварова с публикой РАБОТАЛА, а Заводюк делает шажок к публике и сразу останавливается, расшевелить зал не удается. А ведь тема близка каждому, она легко может расшевелить и тогда работа с залом окажется не просто лихим приемом, а приемом содержательным.
Также не становится содержательным приемом и пересаживание зрителей. Идея со специальной рассадкой интересна, но она трудна в реализации, а, главное, не выстреливает.
Выстреливает только одна театральная фишка – наглядное гримирование-перевоплощение рассказчика-мужа в скрипача-любовника. Очень эффектный прием сразу вознаграждается аплодисментами, и это не только трюк. Самое интересное происходит, когда актер возвращается от любовника обратно к мужу и два лица накладываются одно на другое. Две пары глаз, глаза любовника и глаза мужа оказываются рядом на одном лице. Из этого можно было бы сделать сильнейшую метафору, по примеру бергмановской «Персоны». Но опять таки не хватает времени.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments