Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

БЕЗУМНАЯ ИЗ ШАЙО.

"БЕЗУМНАЯ ИЗ ШАЙО", П.Фоменко, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО, Москва, 2002г. (7)

Спектакль в целом производит впечатление неотформованной, неотрежиссерованной до конца массы. Особенно это касается первого действия (в уличном кафе), постоянные перебивки тормозят действие, да и артистов-статистов жалко, стоило столько лет учиться, чтоб вот так маяться по сцене, изображая "народ".
После антракта действие пьесы переносится в подвал, а зрители переходят в другой зал - и сразу становится заметно, как замечательно освоено пространство и придуманы декорации с висящей в воздухе кроватью. Сразу возникает предчувствие удачи. И действительно, большая часть второго действия поставлена рукой Мастера. Причем держит внимание не интрига - развязка угадывается с самого начала - а мощный поток образов. У меня возникло много кинематографических ассоциаций. Скошенные декорации взяты из фильмов немецкого экспрессионизма. Стиль Фоменко очень напонает выразительную раблезианскую режиссуру Орсона Уэллса, к тому же игра Тюниной (как она величественно держится, ее ирония, хриплый голос, острый профиль, стальной взгляд) вызывает в памяти роль Марлен Дитрих в фильме Уэллса "Печать зла". От других героев тоже ведут интересные киноссылки. Эксцентричная манера Джабраиловой напоминает Рину Зеленую, а облик Курдюбовой - мать героя фильма "Психо". Кутепова мне никого не напомнила, но тоже сыграла прекрасно. Здесь вся четверка "безумных" великолепна и по отдельности и в команде.

Четверка "нормальных" сыграна слабее. Главные мужские персонажи - это сниженный пародийный вариант героев фильма Пазолини "Сало", возможно источник этой ссылки находится в пьесе (в первом действии есть эпизод, когда герои рассказывают друг другу о своих преступлениях). Жаль только, что из актеров на высоте замысла оказался только Казаков (он нашел очень точный грим и точную манеру, вот кому надо играть в пьесе Марат-Сад). Из мужских ролей в пьесе интересно написан еще антиглобалист-мусорщик - главная по смыслу мужская роль - рупор авторских идей. Два ключевых монолога - о сутенерах из 1-го действия и монолог адвоката из 2-го. Их нужно было играть или бенефисно, как играли "безумные" или по-брехтовски в зал (тогда нужен значимый актер "с содержанием"). У А.Горячева для такой игры не хватает ресурса.

Что же касается содержательной стороны спектакля, то это своеобразное "гран-мерси" спонсорам театра :-) и в их лице "всем буржуям" (ведь когда-то Фоменко ставил "Мистерию-буфф" Маяковского).
Есть в спектакле и ядовитое упоминание о "сутенерах", распространяющих театральные билеты. Хорошо, что "творческая" часть театра по крайней мере знает, что творится в "экономической" части. И спасибо Интернету, за то что с помощью интеренет-заказа я смог попасть на спектакль.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments