Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

"Кризис" в театре.

*
«АВАРИЯ», А.Галибин, ТЕАТР им.СТАНИСЛАВСКОГО, Москва, 2008г. (7)

Притча о театре. В форме аллегории.

Персонажи пьесы Дюрренматта – старики играющие в суд. Не так ли и театр, искусство древнее, играет роль своеобразного суда над современностью. Автор пьесы несколько раз подчеркивает, словами судьи, что суд здесь не государственный, а частный. Театр тоже не обращается к государству, он обращается к каждому зрителю в отдельности, к частному человеку.
Актеры не только играют персонажей, играющих в суд (Юрий Дуванов – судья, Марк Гейхман – прокурор, Владимир Коренев – адвокат, Владислав Гольк – палач, Людмила Халиуллина – секретарь, ну и Лера Горин – обвиняемый, человек молодой, современный, преуспевший в делах, а потом попавший в аварию, можно сказать, "человек из зала", тоже вовлекается в игру).
Они играют в разные виды театра – кукольный, драматический, с четвертой стеной и без, в масках и без, и даже немного оперный и танцевальный. А зрителям предлагают почувствовать себя присяжными.

На самом деле подобные персонажи населяют внутренний мир любого человека. В частном, личном пространстве, наедине с собой, человек разыгрывает диалоги и целые пьесы-процессы, обвиняет себя и оправдывается, скрывает нечто от самого себя, чистосердечно признается себе в чем-то, и казнит себя.
А поскольку самого себя нельзя вытащить за волосы из болота, человеку нужна внешняя опора, твердая опора для рычага. Человек опирается на доставшиеся ему в наследство от предков нравственные основания. Наследство не только от отцов – детям, от стариков – молодым, от общества - человеку. Но и от давно прошедших времен – современности, и искусство, театр в том числе - одна из форм передачи этого наследства. От Дюрренматта – нам.

А авария (можно еще сказать «кризис») – это состояние, в котором человек время от времени пребывает. И лучший повод, чтобы посмотреть на себя, например в зеркало театра.
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments