Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Белая акация расцвела!

*
«БЕЛАЯ АКАЦИЯ», В.Иванов, ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА, Москва, 2008г. (7)

Лучшего начала для новогодних праздников не найти.

От переноса на большую сцену и в большой зал студенческая «Белая акация» только выиграла. И музыкально и театрально.

Все-таки оперетта – не камерное искусство, а искусство Большого, даже Имперского, Стиля. В Австро-Венгерской империи – Вена, балы, кордебалет в перьях. В Советской – Одесса, морячки и морячки, праздник Нептуна. Вахтанговский спектакль очень правильно начинается, с визуального эпиграфа - луч света на лепной герб СССР над сценой. Есть и звуковой эпиграф - радиопозывные "Широка страна моя родная". Есть и, ставшая традиционной с нынешнего сезона, эмблема спектакля на программке, там где в «Береге женщин» было лицо Марлен Дитрих, а в «Троиле и Крессиде» огрызок яблока, здесь – красная звездочка. Художник Максим Обрезков создал на просторной сцене яркую картину, на основе цветов российского флага - белый (акация), синий (море) и красный (звезда).
И еще одна предваряющая хохма – молодой и задорный "советский" голос просит зрителей не пользоваться во время спектакля детекторными приемниками и переносными патефонами.

Потери большого варианта по сравнению со студенческим – минимальны. Вместо программки-кораблика – программка обычного формата. Вместо зажигательного пианиста, который был частью театрального действия, аккомпанирующий оркестрик, маленький, зато живой. Фонограмм в спектакле больше не стало и это хорошо.

А вот приобретения – велики. Музыкальная и танцевальная часть выиграли от переноса в большое пространство, танцевать стало просторнее, песни звучат крупнее и ярче, да и тысячный зал отзывается и помогает.
Еще больше выиграла драматическая часть. Ее очень сильно подтянули. Опереточный сюжет, не бог весть какой, теперь стал читаться. Спектакль приобрел драматургический стержень. Даже во время большого вставного дивертисмента (концерт на празднике Нептуна) сюжетная нить не теряется. Решили и проблему главного героя-китобоя. Образ чересчур положительный, ему придали комедийную краску, что-то вроде пародии на Пал Палыча Знаменского из сериала "Следствие ведут знатоки".
Остальные герои также хороши, как были на учебной сцене. Ольга Немогай голосиста и похожа на Любовь Орлову, Артур Иванов точно попадает в ампула одесского комика. Все песни поставлены - театрализованы в праздничном истинно-вахтанговском духе.

И еще одно важное приобретение. Попав в начале этого сезона в афишу вахтанговского театра, «Белая акация» обрела там себе пару – музыкально пластический спектакль «Берег женщин». От сопоставления рождается дополнительной смысл.
Там берег, и здесь берег. Там порт и здесь порт. Но какие разные. Один берег военный, тревожный, другой – мирный праздничный.
Там песни в исполнении Марлен Дитрих, здесь - музыка Дунаевского.
Тот спектакль - темный, черный. Этот - светлый, белый.
Война и мир. Негатив и позитив. Драма и комедия.
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments