Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Будь здоров, студент!

"БУДЬ ЗДОРОВ, ГЕНА!", Д.Брусникин, ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ, 2002г. (8)

Для знакомства с курсом Брусникина/Козака спектакль "Будь здоров, Гена!" - самый подходящий. Там есть главное достоинство студенческих спектаклей - дружная команда молодых актеров, создающая "коллективный образ" и множество ярких, очень искренне сыгранных эпизодов (а не-искренне без настоящей отдачи сыграть в комнате, на расстоянии вытянутой руки от зрителей нельзя). Когда первый курсант (Черных) в гимнастерке входит в комнату сразу возникает ощущение подлинности, абсолютного попадания. Студенты даже внешне напоминают автора - Геннадия Шпаликова. Если молодого Шпаликова можно узнать в Квятковском, то зрелого Шпаликова - в Матросове. Мне кажется работа А.Матросова - главная персональная удача спектакля. Он играет два состояния человека "вечернее" (когда есть кураж, блеск в глазах, уверенность и четкое понимание чего хочешь и как поступить) и "утреннее" (когда после беседы под водку со случайным знакомым герой просыпается с тяжелой головой опустошенный и потухший). И в целом этот эпизод самый интересный актерски. Лучшая из студенток - Дарья Мороз очень сильно играет "молитву" героини. Кроме нее я бы выделил еще Александру Урсуляк в роли счастливой, а потом несчастной жены "обаятельного человека".

Пока главные герои разыгрывают сценки из взрослой жизни, курсанты сидят по углам и вместе со зрителями смотрят (иногда подыгрывают на гитарах) - они видят свое будущее. Здесь есть и личный (для актеров) момент - впереди у студентов взрослая жизнь (и личная и профессиональная), как она сложится?

В спектакле не подчеркивается привязка ко времени, тема "оттепели" (действие начинается в 1953 году, заканчивается в 1973), главная тема спектакля вневременная - отношения мужчины и женщины. Композиция построена очень интересно - идея спектакля заложена внутрь эпизода о курсантах - молодые ребята мечтают о девушках, о будущей счастливой жизни и эта будущая жизнь тут же вторгается к ним в комнату (сначала там появляется официантка из офицерской столовой (В.Шулятьева), а потом ее пьяный ухажер - лейтенант (Д.Ясик)) будущее оказывается совсем не таким счастливым. Остальные три эпизода вложены в первый и иллюстрируют этот нехитрый тезис.
Tags: театр
Subscribe

  • Чичиков увез губернаторскую дочку прошлым летом

    * “ПАЛАЧИ”, К.Серебренников, ГОГОLЦЕНТР, Москва, 2019г. (4) Первые отзывы были в диапазоне от «совсем плохо» до «не совсем плохо», так что я даже…

  • Зеркало

    * "АХМАТОВА. ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ", А.Демидова, К.Серебреников, ГОГОЛЬЦЕНТР, Москва, 2016г. (10) Стоячая овация. Первый раз в ГогольЦентре такое видел…

  • На перепутье Керчь-Вологда

    * "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ", К.Серебренников, ГОГОЛЬЦЕНТР, 2017г. (10/7) Тут на несколько спектаклей. Некоторые из этих спектаклей прозвучали очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments