Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Ля опера.

.
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК», Э.Мошинский, НОВАЯ ОПЕРА, Москва, 2008г. (3)

Ну и стоило ли выписывать заграничного режиссера, чтобы получить нечто пестренькое, провинциально-опереточное, попугайской расцветки.
В финале, в качестве визуальной кульминации над сценой возникает надпись AMORE из электрических лампочек. Точно такого же вида надпись ZERO висела над сценой в спектакле театра «Около» "Ля Эстрада". Там, в заштатном сельском клубе, она была более чем уместна. На сцене столичного оперного театра – нет.

Имя режиссера позволяло надеяться на мировой уровень (видел в его постановке оперу "Самсон и Далила", там был уровень «метрополитен», то есть столичный). Однако его послужной список, приведенный в программке, ограничен временными рамками 1975-1998, может быть он уже лет десять как вышел в тираж?

Справедливости ради надо сказать, что такого самодеятельного беспредела, как в недавнем геликоновском "Цирюльнике" на сцене Новой оперы не было. Но и внятной режиссуры не было тоже.
Рука постановщика была заметна лишь изредка, в двух коротеньких сценах из второго действия (ария Берты – служанки и по совместительству медсестры в клинике доктора Бартоло, а также сцена бури – Розина пишет письмо на фоне грозового неба). А главное проявление режиссуры – трактовка образа Альмавивы – пошло спектаклю во вред.

Альмавива, он же Линдор, он же солдат, он же учитель музыки.

Режиссерская мысль зацепилась за переодевания главного героя. Граф Альмавива поначалу появляется на сцене в образе простого Линдора, потом еще дважды меняет облик и только в самом финале раскрывает своё подлинное имя.
Чтобы подчеркнуть это обстоятельство, было решено делать Линдора максимально непохожим на графа. И далее мысль двинулась в направлении ... Чарли Чаплина. Линдор – маленький Чарли. Когда переодевается солдатом, выглядит как Чаплин в фильме «Великий диктатор». Офицер с взводом солдат, появляющиеся на сцене в конце первого и второго действия, одеты в черное и в черных шлемах, так похожи на полицейских, преследующих Чарли в немых короткометражках.
Задумка может и интересная, но не для оперного театра, тем более не для комической оперы. Это чересчур перегрузило главную роль, а чтобы сыграть такой рисунок нужен сильный актерский талант, который нечасто встречается у оперных певцов.
Альмавива – юный лирический герой, сладкоголосый влюбленный граф. Молодой певец Сергей Романовский очень хорош в этом качестве, но чтобы это увидеть пришлось ждать финала. А в комических чаплинских эпизодах он выглядел неорганично.

Вот партнерша (Розина – Анастасия Белукова) была очень органичная. Задание было проще – сыграть блондинку. Молоденькая, свежая, стройная, легкая и голос легкий – доставила несколько приятных минут.

Музыка выручала, а на сцену можно было и не смотреть.
Так, изредка поглядывать.

=======
посмотрел в http://www.imdb.com/name/nm0608692/
там послужной список режиссера доведен чуть дальше, до 2002 года.
А что потом ?
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…