Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Автопортрет Дербарендикер.

"ОЩУЩЕНИЕ БОРОДЫ", О.Субботина, ЦЕНТР п/р КАЗАНЦЕВА и РОЩИНА, Москва, 2001г. (5)

Пьеса - автопортрет дамы с "московской" фамилией Дербарендикер (в миру - Ксения Драгунская), решившей записать свои представления "о жизни за пределами МКАД" и свои комплексы по этому поводу. Ходит она по полям лесам и развалинам усадеб эдаким "Шуриком с ноутбуком" и записывает "легенды, сказки, тосты".

Представления.
Представления об "этой стране" у нее самые банальные. Населяют ее бородатые художники, пастушки, батюшки на велосипедах, шоферы (братья Камазовы), призрак Князя, живущий в разрушенной усадьбе, и деревенский дурачок Юра Лифшиц (некоторые авторы о чем не примутся писать - подобная фамилия сразу на кончик пера выскакивает :-). После таких текстов начинаешь больше ценить новую драму уральской школы. Спасает эту пьесу пожалуй самоирония, автор не только со стороны иронизирует над туземцами, но и себя не забывает. Получается больше не "о них", а "о себе любимой" и тоже с немалой иронией.

Комплексы.
Комплексы у нее дамские-эротоманские. Смесь страха с основным инстинктом. То пригрезится встреча в лесу с пастушком в пиджаке на голое тело (за одним голенищем у пастушка нож, за другим - тетрадка собственных стихов), то помечтает как солдат загонят в речку - батюшка их будет крестить, а она их будет потом вытирать :-), а потом ночью "на развалинах часовни 18-го века" ее обнимет Князь и расскажет о встречах с Буниным.

В спектакле недостатки пьесы смягчены "теплой" и незлой интонацией, а достоинства усилены условной театральной игрой. Особенно хорош Владимир Панков - его хитрая физиономия тут прямо очень на месте.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments