Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Verbatim шагает по планете.

.
"КВАРТЕТ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР", А.Кухестани, МЕР ТЕАТР ГРУП, Иран, 2007г. (3)

Увидели много иранского телевидения (говорящих голов), немного иранского кино (совсем малость, но это были лучшие, самые зрелищные эпизоды спектакля – просто съемки природы, деревья, горы), очень много нового европейского театра (хай-тек обстановка и спектаклеобразующая форма вербатим). А вот иранского театра – не увидели. Режиссер живет в Манчестере и поставил типично "манчестерский" среднееевропейский спектакль (копродукция четырех европейских театральных фестивалей) .

Иранский вербатим оказался сделан по чернушным европейским лекалам – нет лучше обьекта, чем серийный убийца или девушка группиз, убившая рок-музыканта (к тому же оглохшего, к тому же наркомана). Две истории убийства – мужская и женская, четыре персонажа – два убийцы и два свидетеля – сидят весь спектакль неподвижно за столиками и по очереди рассказывают. Их лица снимают на видео и транслируют на экран он-лайн. Зрители полтора часа смотрят в прямоугольник экрана и читают титры.
Плохо, когда люди видят то, что хотят увидеть. Еще хуже когда они видят то, что хотя увидеть другие (заказчики из европейских театральных фестивалей). Плохо и то, что сами эти заказчики не понимают своего счастья. Неужели идеал фестивального отборщика в том, чтобы приехать в Москву, перекусить в Макдональдсе и посмотреть вербатим про русского серийного убийцу, потом приехать в Сеул, перекусить в Макдональдсе и посмотреть вербатим про корейского серийного убийцу, потом приехать в Тегеран, перекусить в Макдональдсе и посмотреть вербатим про иранского серийного убийцу.
Уникальность другой культуры не только в предмете, но и в уникальном способе по-своему (а не по-среднеевропейски) предмет увидеть и показать. Мысль банальная, но почему-то не всем доступная.

Технологичный европейский театральный инструмент вторгся в чужую жизнь и в результате мы увидели не столько портрет Ирана, сколько портрет инструмента. Не берег неведомого моря, а отпечаток ботинка исследователя на прибрежном песке (фирменный узор и надпись adidas verbatim).
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Народный артист СССР

    . «Уходят наши, вот еще один ушел навсегда» Уходит эпоха "народных артистов СССР" — Бельмондо, (Жан Марэ, Луи де Фюнес), Делон, Ришар, Депардье.…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments