Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Театральный роман.

.
"ДНИ ТУРБИНЫХ", А.Коршунов, ТУ им.ЩЕПКИНА, Москва, 2008г. (10)

Спектакль мужской, цельный, драматичный. В частной драме, драме семьи отражена общая драма, драма страны, как и положено в настоящем классическом романе.
Подробная бытовая декорация (вешалка, зеркало, туалетный столик, обеденный стол, пианино, кушетка) и над ней висят часы, висят чуть выше, чем требуется для бытового правдоподобия. В этом «чуть» и заключается секрет режиссуры Александра Коршунова (и сценографии Ольги Коршуновой). Висящие чуть выше декорации часы вполне стоят огромного моста, который построили на сцене Сергей Женовач и Александр Боровский в «Белой гвардии» МХТ. И там и там метафора проста и наглядна. Бой часов это и признак домашнего уюта, внутри за кремовыми шторами, и напоминание о ходе исторического времени снаружи, в космической темноте над квартирой Турбиных.
Насыщенная звуковая дорожка спектакля кроме боя часов содержит много живой музыки (играют на гитаре и на пианино, поют «Боже царя храни», «…так за Совет Народных Комиссаров», «здравствуйте дачники, здравствуйте дачницы»), разрывы снарядов за окном (в последней сцене они звучат как новогодний салют), романтическую музыку Мендельсона (из прошлой жизни), топот солдатских сапог (из революционного настоящего).
В пьесе всего одна женская роль – Елена Васильева (Ксения Роменкова), как и положено, рыжая. Лариосик (Денис Береснев) штатский и очень милый (мне показалось, что точно также сыграл бы эту роль сам Коршунов в молодости). Остальные – военные, Разные характеры, разные «грани» военной косточки - Алексей (Михаил Мартьянов), Николка (Тимофей Каратаев), Мышлаевский (Ренат Кадыров), Шервинский (Евгений Вакунов), Тальберг (Александр Дривень). Все они, а также все юнкера из массовки правильно носят военную форму, и голоса у них в нужный момент становятся правильными командирскими. И большинство даже пострижены правильно – коротко. Сцена в гимназии поставлена натурально и всерьез (поют, маршируют, дерутся, разбегаются врассыпную) и потому гибель Алексея в финале первого действия пробивает по настоящему. Домашние же сцены по контрасту лиричны и забавны.

Страна переходит через разрыв, через смерть/рождение и при этом остается собой, потому что сохраняется ткань частной, семейной жизни, передается эстафета. Между прочим, режиссер спектакля Александр Коршунов приходится родным внуком Илье Судакову, постановщику тех самых первых, легендарных «Дней Турбиных» во МХАТ.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments