Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

ПЛУТНИ СКАПЕНА.

"ПЛУТНИ СКАПЕНА", Г. Тростянецкий, ТЕАТР РУСCКОЙ ДРАМЫ, Рига, 2000г. (10)

Основа спектакля - комедия Мольера, поставленная так, как написана - скупые и глупые отцы, влюбленные и инфантильные дети, хитрый слуга дурачит первых и выручает вторых. К пьесе сделаны пристройки: снизу (современные хохмы, вроде рэпа, телефона службы спасения или скороговорки "шла Саша по шоссе") и сверху (прекрасные стихи о любви, которыми Скапен "заводит" влюбленных героев - схожий прием применил Рязанов в "Иронии судьбы" - парадоксальное сочетание низкой комедии положений и высокой поэзии).

Но это еще не все.
В спектакле абсолютно доминирует Скапен (актер Яков Рафальсон) классический каскадный комик "одесского" типа (Буба Касторский). Артистический заряд актера таков, что ему мало одной пьесы Мольера, он добавляет монологи из других пьес, ему мало текста Мольера, он добавляет стихи совершенно других эпох, ему мало одного образа он все время переодевается (в узбека, еврея, матроса, карлика, великана, чем продолжает комедийнкую традицию А.Райкина). Наконец ему мало сцены - он "выходит" в зрительный зал.

Но и это еще не все!
Скапен (кстати в начале спектакле вышедший из тюрьмы, как О.Бендер) - не только комик, но и лирик и философ (вспоминается Фигаро Андрея Миронова). Человек земной (всего только плут) и вместе с тем идеальная творческая личность. Его первый же монолог - знаменитый "монолог о человеке" Сганареля из пьесы "Дон Жуан". А с его последним монологом о матери спектакль окончательно взлетает с театральных подмостков в иные реальности. Поистине режиссерская фантазии Геннадия Тростянецкого и актерский диапазон Якова Рафальсона не имеют границ!
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments