Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Лили, Марлен и другие.

.
«БЕРЕГ ЖЕНЩИН», А.Холина, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2008 г. (8)

Действие происходит в прокуренном портовом кафе сороковых-роковых годов прошлого века. Под потолком – пять вентиляторов-пропеллеров, удвоенных в наклонном зеркальном экране. Вентилятор – обьект чрезвычайно притягательный для глаз (на втором месте по гипнотизму после огня) – можно бесконечно смотреть на вращающиеся лопасти. Мерное вращение задает спектаклю визуальный ритм. Акустический ритм задает шорох грампластинки (когда песня оканчивается и игла ездит по кругу), а также гудки пароходов и сигналы воздушной тревоги. Стиль задает Марлен Дитрих – манерой одеваться (платья, шляпки, прически), выражением лица и манерой петь – хриплым полумужским голосом. Во время войны женщинам приходится брать на себя часть мужских функций.

Женщины самые разные – брюнетки и блондинки, девушки, дамы и старушки, сомнамбулические дылды и миниатюрные хохотушки. У каждой своя история, у каждой своё содержание, которое понятно без слов.

Мужчины на берегу женщин – всего лишь обслуга. Все настоящие мужчины на войне, в море. А на берегу – официанты, альфонсы, жулики, матерые дельцы-спекулянты, неоперившиеся юнцы допризывного возраста.

Придуман спектакль тонко, тщательно и с большим шиком. Исполнение вахтанговцев не всегда отвечает замыслу, шика не хватает, не все ноги ровны, не все спины гибки – но это все частности. Большинство номеров получилось и принимается на ура под аплодисменты и даже овации (номер Виктора Добронравова). Режиссерская партитура выдерживается четко, костюмеры-парикмахеры потрудились на славу, есть проблемы со звуком, но и это частность, главное, что со смыслом все в порядке.

Актерский состав подобран правильно – выпускники щукинцы последних лет, отлично проявившие себя в музыкальных спектаклях (от «Парижской жизни» до «Белой акации»). И очень точное включение солистов постарше (Вележева, Есипенко). Двое из трех официантов очень колоритны, а главное попали в стиль эпохи – Пат и Паташон (Епишев и Лопухов).

«Берег женщин» - это первый проект нового главного режиссера театра Римаса Туминаса (он предложил Анжелике Холиной сделать новую редакцию спектакля по песням Марлен Дитрих, который она поставила в Литве несколько лет назад). Первый шаг очень удачный и обнадеживающий.
Так получилось, что я сидел в зале между двумя вахтанговскими режиссерами – Туминасом (главным ) и Ивановым (основным – в сентябре в репертуаре театра пять его постановок). Сейчас Иванов переносит на большую сцену студенческую «Белую акацию» - если получится, белая одесская оперетта Дунаевского будет прекрасной антитезой, контрастным дополнением к черному «Берегу женщин». Хорошо бы, чтоб и в дальнейшем главный режиссер чередовал в репертуаре свои проекты и постановки Иванова, тогда театр ждет прекрасное будущее.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…