Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Дачная музыка.

*
«FILIPPA GIORDIANO», 1999г. (6)

Голос итальянской певицы Филиппы Джордано (www.filippagiordano.net) я впервые услышал в спектакле Евгения Марчелли “Дачники”. Музыка совершенно точно вписалась в сюжет пьесы (среди дачников есть «любители театрального искусства») и в концепцию режиссера, раскрывшего феномен «дачности», как промежуточного состояния «ни то, ни сё», «ни город, ни деревня», «ни господа, ни мужики».
Оперные арии Верди и Беллини звучали в спектакле именно в «дачной», промежуточной манере – «и не бельканто, и не эстрада». В программке к спектаклю не было указано, какие записи использовались, но, благодаря анонимной помощнице из ЖЖ (http://pashcrow.livejournal.com/16980.html), следы отыскались. Записи были взяты с дебютного альбома Филиппы.

Основная часть альбома – поп-опера, неоклассика, недоклассика (облегченная, редуцированная, полуэстрадная). Главные классические шлягеры, итальянские и французские – «кастадива, хабанера, авемария». По этому пути многие певицы идут, но у Филиппы есть особенность. Ее манера не просто эстрадно-микрофонная. Она поет очень театрально, даже карикатурно – получаются оперные шаржи. Манера клоунская, хромающая, не просто сладкая, а с кислинкой. Поет от всей души, очень старается, но чем больше старается, тем больше перебор, вот и возникает клоунское отстранение (что и почувствовал режиссер Марчелли, отдав ее голос клоунам).
Филиппа и постанывает, и тихонько повизгивает, и подмяукивает. В голосе расслабленное, летнее, приятное томление, простодушная любовная игра, даже без намеков на драматизм (о трагических развязках «Нормы», «Травиаты», «Тоски» и «Кармен» не надо вспоминать, героини этих опер молодые, красивые, веселые, ничем не отличаются от обольстительницы Далилы и простушки из «Джанни Скикки»). Соответственно и аккомпанемент облегченный, адаптированный, полуэстрадный, дачный.

Слабое место альбома – англоязычные номера (на музыку Эннио Морриконе и Франческо Сартори). Слишком напоминают бродвейские стандарты. Стандартные мелодии и исполнение стандартное. Исчезает дистанция между оперной музыкой и эстрадной манерой, уже не удивляет вокальная «хромота» - на эстраде все так поют, голос теряет индивидуальность, становится скучно. Эти песни (числом четыре) собраны во второй половине альбома, интерес падает почти до нуля, но в самом конце приготовлен бонус – полная версия “Casta Diva” на бис.
Tags: Марчелли, музыка, театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments