Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Кармен-лайт.

.
«КАРМЕН», Д.Паунтни, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Москва, 2008г. (2)

:)


Началось бодренько.
Оркестр заиграл «с места в карьер», быстро и легко. Первые сцены поставлены зрелищно. Полицейский участок (стена в шрамах от пулеметных очередей). Табачная фабрика (презентация дамских сигарет-лайт с участием длинноногих гламурных девиц). Работницы выходят из душа – шкафчики, Кармен, завернутая в полотенце, поет выходную арию, дарит цветок обомлевшему солдатику, дерется с длинноногими девицами (зависть? классовая борьба? борьба природного с гламурным?). Эскамильо еще более гламурен - молод, строен окружен кордебалетом в розовых перьях, вполне опереточным. Опера-лайт, читай – оперетта. Надя Крастева (Кармен) пела звонко, свободно, совершенно не напрягаясь и чуть импровизируя. Екатерина Щербаченко (Микаэла) держалась скованно (так и полагается, девушка простая), пела хорошо, строго по нотам. Мужчины (Жерар Пауэрс – Хозе и Александр Виноградов – Эскамильо) выглядели, как и полагается контрастно, пели не так чтоб голосисто, но прилично. А главное, превосходно прозвучали ансамбли в финале сцены в кабачке.

:(

После антракта – развалилось.
Сюжет разошелся с лайт-концепцией. Оркестр разбалансировался, легкая музыкальная ткань то и дело расползалась и в прорехах зияло непотребство - пару раз трубы так немузыкально жахнули, что стало стыдно, запахло провалом. Тем более что на сцене творилось еще большее непотребство. Оркестр утянул за собой певцов (разве что Щербаченко допела на пристойном уровне). Режиссерская воля перестала просматриваться, брошенные артисты бродили по сцене, дрались и обнимались, бестолково тыкаясь друг в друга. Лучше бы стояли столбом и пели, на актерские муки Пауэрса, изображавшего лузера (типа «студента калинарного техникума») было больно смотреть.
Количество недоработок превысило меру, отделяющую «шутя-играя» от «сойдет-и-так». Легкий жанр тоже не прощает халтуры.
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments