Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Роковой союз.

.
«ПЛУТНИ СКАПЕНА», С.Голомазов, ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ, Москва, 2008г. (4)

Примечательное предисловие размещено на лицевой стороне программки:

Отказавшись от прав на отцовскую должность и взяв свою долю из материнского наследства, отдался всепоглощающей страсти – театру, в коем мечтал стать трагическим актером и играть только Цезаря и Александра Великого. Но всю свою жизнь, презирая комедию, сочинял фарсы и представлял в них самые смешные роли – вот роковой союз трагического мироощущения и комически выглядящих поступков. Таков печальный опыт французского комедиографа, стремящегося в трагики…

Счастливый и несчастный
Жан-Батист Мольер


Выглядит как откровенное признание (может быть исповедь, может быть попытка самооправдания) режиссера Сергея Голомазова. Он стал известен очень серьезными и сложными (совсем не комическими) постановками малой формы («Петербург», «Безотцовщина», «Три высокие женщины»). И вот приступил к художественному руководству театра на Малой Бронной, начал с музыкальной комедии на большой сцене.

Спектакль - явный компромисс, осторожная разведка (посмотреть на публику, познакомиться с труппой, привлечь студентов РАТИ). Он сделан по формуле синтетического спектакля 70-х годов прошлого века – играют, поют, танцуют.

Музыкальная часть – наиболее архаична, песни тяжеловесны, исполняются грубо под неизящную фонограмму-минус-один и разрывают действие.

Танцевальная – напоминает Ленком (пластика – вторична, но сильно выручает энтузиазм исполнителей).

Драматическая часть сыграна легковесно с обилием отсебятин-довесков. Довески смотрятся хорошо, а перипетии сюжета никого не волнуют. Что обидно. Фарсы Мольера вовсе не так глупы, там можно открыть много содержательных моментов. Примеры были – самый яркий «Плутни Скапена» Геннадия Тростянецкого в Риге. Там молодые влюбленные были сделаны еще более условно-голубиными, а Скапен был еще более настоящий и от такой высокой разности потенциалов спектакль искрил, как фейерверк.

Вчера. Сегодня. Завтра.

Актерский состав представляет вчерашний, сегодняшний и завтрашний день театра на Малой Бронной.

Виктор Лакирев играл еще в спектаклях Эфроса (помню Анучкина в «Женитьбе») и здесь «борозды не портит». Андрей Хворов и Владимир Яворский играли в спектаклях Женовача (они изменились не в лучшую сторону, Хворова трудно узнать).

Заглавную роль уверенно ведет неизвестный мне ранее Александр Никулин. А на рекламном плакате изображен совсем другой актер.

Самое яркое впечатление - от «завтрашнего дня». В массовке зажигательно танцуют студенты – приятно смотреть. В роли Октава – вчерашний студент Олег Соколов (был заметен в дипломных спектаклях Мастерской М.Захарова «Бригадир», «Невольницы», «Калека с острова Инишмаан»).

Спектакль нескучный, хорошо принимается публикой, но все же у Мольера «сочинение фарсов» получалось много лучше, чем у Голомазова сочинение музыкальной комедии. А раз так, будем надеяться, что у «русского режиссера стремящегося в трагики» «роковой союз» с комедией не станет постоянным. Хочется увидеть на Малой Броной и Цезаря и Александра Великого.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments