Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Фестиваль «Золотая Маска» 2008. ОСУЖДАМ :(

.
Безоговорочно ОСУЖДАМ.
Две маски.

1. ДРАМА. РАБОТА РЕЖИССЕРА - Миндаугас КАРБАУСКИС («Рассказ о счастливой Москве», Театр п/р О. Табакова, Москва)

У меня были принципиальные возражения к концепции Карбаускиса. Не понял он Платонова, отстранился, в себя не впустил. Даже так - не поднялся, а опустил до себя, спрятался за ретро.

2. РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - Зиновий МАРГОЛИН («Енуфа», Мариинский театр, Санкт-Петербург )

И постановка в целом и сценография в «Енуфе» меня не впечатлили. Маску за веревку с бельем через всю сцену, да за прорыв отопительных труб ?


ОСУЖДАМ с оговорками.
Еще три Маски.

1. ДРАМА. СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ - «ЖИЗНЬ И СУДЬБА» (Малый драматический театр - Театр Европы, Санкт-Петербург )

2. ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ. СПЕКТАКЛЬ - «САМОЛЕТ ВАНИ ЧОНКИНА» (Театр музыкальной комедии, Хабаровск )

Жюри наградило Масками три идеологических спектакля о советском прошлом – по Гроссману, по Войновичу и по Платонову. «Жизнь и судьба» и «Чонкина» я не видел, поэтому рассуждать и осуждать могу с оговорками, сужу по литературным источникам, по рассказам очевидцев, сопроводительным рецензиям и интервью постановщиков.

Предполагаю, что жюри в данном случае оценило идейный «месседж». Еще лет 10 назад «прогрессивной общественности» казалось, что представление об СССР, как об «империи зла», утвердилось окончательно. Однако общество так и не приняло антисоветскую точку зрения на советское прошлое, и вот ее сторонники вынуждены вести арьергардные бои, все более отчаянные. Ведь и в кино тоже самое происходит («Груз 200» тоже был поддержан «прогрессивной» частью критики по идейным соображениям).

Еще раз оговорюсь, в случае с "Жизнью и судьбой" и "Самолетом Чонкина" осуждам относится не к спектаклям (спектаклей не видел, судить не берусь), а к идеологической линии жюри - безнадежно устаревшему антисоветизму.

3. ДРАМА. ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Ирина ПЕГОВА (Москва Ивановна Честнова - «Рассказ о счастливой Москве», Театр п/р О. Табакова, Москва )

Пегова была самой платоновской в антиплатоновском спектакле Карбаускиса, но роль скромная, ни на номинацию, ни тем более на Маску не тянет. Для меня загадка - за что ее наградили, причем уже второй раз (Соня в «Дяде Ване» тоже ничего особенного из себя не представляла).
Tags: Додин, Карбаускис, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments