Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Фестиваль «Золотая Маска» 2008. ОДОБРЯМ !

.
Безоговорочно ОДОБРЯМ.
Четыре с половиной Маски.

1. ДРАМА. СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ «ГРОЗА» (Драматический театр им. А.С. Пушкина, Магнитогорск)

За этот спектакль я больше всего болел. Раз его наградили, значит Маска удалась.

2. КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ». Поиск новых выразительных средств современного театра - «ДЕМОН. ВИД СВЕРХУ» («Школа драматического искусства», Москва )

Прекрасный спектакль не только по части формы (выразительных средств), но и по части содержания. На фестивале было много спектаклей о советском прошлом, они выстроились в определенную «антисоветскую» линию и были за это вознаграждены, а Крымов представил совсем другое отношение к истории, которое я полностью разделяю.

3. ОПЕРА. ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Лариса ГОГОЛЕВСКАЯ (Электра - «Электра», Мариинский театр, Санкт-Петербург )

Мне и спектакль в целом очень понравился (работа дирижера, режиссера, художника) и женская роль выдающаяся.

4. РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ («Евгений Онегин», Большой театр, Москва )

Мастер света, что и говорить, одна только сцена грозы чего стоит!

5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ - Валерий Фокин («За возрождение Александринского театра» )

Фокину к сожалению дали только половинку спецмаски (вторую половинку - фоменкам), но зато формулировка очень правильная. Наградили не просто режиссера, поставившего спектакль (в конкурсе я болел за «Живого трупа»), а художественного руководителя, поставившего театр. Это намного дороже стоит. Четыре спектакля большой формы по русской классике («Живой труп», «Двойник» , «Чайка» , «Женитьба») задают очень высокий уровень, который в настоящее время ни одной большой сцене в Москве и не снился. В московских театрах явный кризис больших сцен и тут такое великолепие.


ОДОБРЯМ с оговорками
Еще шесть с половиной Масок.

1. ДРАМА. МУЖСКАЯ РОЛЬ - Константин РАЙКИН (Лир - «Король Лир», Театр «Сатирикон», Москва)

Я бы предпочел Анатолия Белого в «Человеке-подушке», но и работа Райкина мне нравится.

2. ОПЕРА. СПЕКТАКЛЬ - «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича – Данченко, Москва )

3. ОПЕРА. РАБОТА ДИРИЖЕРА - Марк МИНКОВСКИ («Пеллеас и Мелизанда», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва )

4. ОПЕРА. РАБОТА РЕЖИССЕРА - Дмитрий ЧЕРНЯКОВ («Евгений Онегин», Большой театр, Москва )

5. РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ -
Мария ДАНИЛОВА («Евгений Онегин», Большой театр, Москва )

Среди оперных спектаклей у меня был явный фаворит – «Евгений Онегин» МАМТ, его прокатили по полной программе :(
Однако и награжденные постановки мне очень понравились.

6. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ. СПЕКТАКЛЬ - «ПОСЛЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ. ДИПТИХ. ЧАСТЬ 2»

7. Алла СИГАЛОВА, «Кармен. Этюды» – «За плодотворный синтез хореографии и драмы».

Баганова или Сигалова? Мне обе понравились, но Сигалова со студентами школы-студии МХАТ больше. Жюри в этот раз МХТ проигнорировало, спасибо и на том, что Сигаловой дали половинку спецмаски (вторую половинку Курентзису).
А вторая часть «После вовлеченности» мне понравилась значительно больше чем первая. Справедливо, что наградили именно ее.
Tags: Крымов, Фокин, Черняков, театр
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment