Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Маленькая горькая пилюля.

*
"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ", А.Назаров, РАМТ, Москва, 2003г. (10)

Это не про "их нравы", не о Франции, не о современном обществе, а о любом обществе. Это о жизни.

Это не сатира, комическое начало - не главное в спектакле (хотя там много смешных эпизодов). После спектакля осталось сильное послевкусие и оно очень горькое. По крайней мере меня очень сильно пробрало, привело в состояние глубокой тоски и безысходности.
Не все же питаться сладкими и острыми театральными кушаниями. Иногда и горькая пилюля полезна.
Спектакль вызывает мысли из круга проклятых вопросов экзистенциализма (об "абсурдности жизни", "стоит ли жизнь того, чтоб ее прожить" и т.п.), из фильмов Брессона и французской новой волны ("Жюль и Джим" Трюффо или черные фильмы Шаброля). Он очень "французский" в смысле следования французской интеллектуальной традиции. Да и традиционные песенки о "ля мур", "же тэм" звучат очень сильным смысловым контрапунктом.
С обычной точки зрения ни особых режиссерских ни актерских достижений в спектакле нет. Он поставлен и сыгран неровно, будто черновик. Пьеса явно рассчитана на актрису звезду из амплуа "старой девы" (Жанна Моро, Софико Чиаурели, Анни Жирардо). Но я уверен - со звездой в главной роли (из наших актрис может быть Ахеджакова, Козелькова, Талызина) спектакль потеряет силу. Своим мастерством, своим актерством они подсластят пилюлю, завернут в броскую красивую оболочку. Уварова берет совсем другим - бесхитростной, бестолковой, нелепой манерой игры (это имитировать сложнее всего). Главная задача режиссера и актрисы - сделать спектакль элементарно нескучным и негладким, создать канал для передачи текста и тогда заложенная в текст идея выстрелит и пробьет зрителя (пусть не всех и не сразу, меня пробило часа через два после окончания спектакля). Собственно и заслугу автора пьесы я вижу в том же - подключится к философской традиции (янсенистов, Паскаля, Камю) и передать "отчаяние, бессмысленность и ужас бытия" в форме маленькой пьесы-монолога.
=======
ред.17.11.04
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment