Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Золотое на черном, черное на красном.

.
«ТО, ЧТО Я НИКОМУ НЕ СКАЗАЛ», И.Галили, БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА, Пермь, 2007г. (6)

«ПОСЛЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ-2», Т.Баганова, ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ, Екатеринбург, 2006/7г. (7)


Два уральских спектакля сошлись вместе в программе Золотой Маски и в паре смотрелись очень хорошо. Они совершенно разные, но в каждом было найдено верное соответствие между пластикой, музыкой и цветом.

В постановке голландца Галили – классическая музыка, уравновешенный, спокойный танец и сочетание цветов – золото на черном. Центральный музыкальный эпизод – медленная часть 23-го концерта Моцарта, вторая по популярности музыка для современного танца после «Весны священной». Завершается все минималистическим сольным номером под минималистическую музыку Сати.
Всем хорош спектакль, один недостаток – он очень короткий. Стоило ли из-за 20 минут ехать из Голландии в Пермь, а потом из Перми в Москву. Раз поехали, можно было и что-то более продолжительное поставить.

Постановка Багановой более развернута и во всех составляющих более тревожная, напряженная. Музыка – современная, рваная в быстрых частях и медитативно-восточная в медленных (очень красивый дуэт фортепиано и виолончели, если я правильно вычислил по буклету - "Песни, гимны и танцы" Георгия Гурджиева, пианист Василис Цабропулос, виолончелистка Анья Лечнер - они выступали в прошлом году в Москве). Пластика резкая, сочетание цветов – черное/белое на темно-красном фоне. У Галили совсем не было акцента на мужском/женском, одинаковые движения, одинаковые костюмы. У Багановой, как и в прежних работах, мужское и женское разделены, чтобы возникло притяжение и отталкивание – сливаться в парном танце, или подпирать стенку и смотреть.
Недостаток – уж очень кондовый реквизит. Пылесосы на длинных шнурах, надувные шары. Всё это мешает (отвлекает сначала танцоров, а затем и зрителей), технические подробности не должны быть заметны.

А Золотую Маску в номинации современный танец я бы дал сигаловской «Кармен» , студенты школы-студии МХАТ перетанцевали всех.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments