Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Двойники

*
«ДВОЙНИК», В.Фокин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург, 2005г. (9)

Поначалу сильно ощущалась нехватка. Чего? Чего-то самого важного. И по залу ходят, и поют, и танцуют. Разве что чечетку не бьют. У меня похожие впечатления бывают на спектаклях Любимова. Много режиссуры, а театра нет. Актеры проходят мизансцены, а театра нет.

Театр начался с появления двойника (Лысенкова). Голядкин–младший был и сам по себе интересен и сразу возникло сцепление с партнером – старшим Голядкиным (Коваленко). С этого момента заработали сильные стороны режиссуры Фокина (спектакль умно выстроен, придуман), да и сложная механическая декорация Боровского ожила.

Первыми исполнителями главных ролей были Гвоздицкий и Девотченко. И когда у двойников ощущаешь нехватку, поневоле начинаешь искать следы оригинала, первого состава.

Лысенков сильно отличается от Девотченко, возможно он сыграл беса меньшего калибра, но в данном случае это неплохо. Чем мельче бес, чем пошлее, чем «чисто-конкретнее» - тем лучше.
А вот упрощение центрального образа (временами Коваленко выглядел очень бледной копией Гвоздицкого, а иногда был просто бледен) нанесло спектаклю существенный урон. Концепция выстроена под экстраординарного исполнителя, не могу представить Гвоздицкого обыкновенным человеком-из-зала, в нем сразу открываются бездны (и внутри маленького человека есть бездны, особенно если это персонаж Достоевского), а Коваленко (такой интересный в роли Каренина в «Живом трупе»), в «Двойнике» выглядит манекеном, человеком без свойств, он уже изначально мало чем отличается от хора чиновников. Важная для спектакля тема вытеснения (вытеснения живого, человеческого, механическим балетом, карнавалом масок под управлением двойника) сама оказалась вытеснена.
Можно сказать, что на фестивале «Премьеры Александринского театра в Москве» мы увидели двойник «Двойника» (спектакль-двойник, младшую версию фокинского «Двойника»).

UPD:09.07.09
К счастью, обнаружилась любительская сьемка "старшей версии" (ее можно посмотреть на сайте, посвященном памяти Виктора Васильевича Гвоздицкого - http://www.viktor-gvozditsky.ru/media_2_2_4_1.htm)
Tags: АЛЕКСАНДРИНСКИЙ, Фокин, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments