Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Удар головой.

.
«D’AVANT», С.Шеркауи, Х.Эснаола, Л.Данберри, Д.Жале, «САША ВАЛЬЦ И ГОСТИ», Германия, 2002г. (8)

Четверо участников спектакля поют квартетом, танцуют, играют и они же выступили в качестве режиссеров.

Поставлено в стиле «свободного театра» - бессюжетное сочетание пения, пластики, цирковых номеров. Стиль хорошо нам знаком по спектаклям Пины Бауш. Если это можно назвать «стилем». Главная проблема такого театра как раз в «свободе», в отсутствии рамок, границ, правил, как раз того, что и составляет стиль. Выкладывается хаотичная последовательность ярких камешков – без формы, начала и конца .
Но есть у такого театра и сильная сторона – предельно обобщенные образы теснее, непосредственнее связаны с миром отвлеченных идей. Там в мире идей действует не сюжетная линейная логика, там все одновременно связано со всем, и, если зрителю повезет, в какой-то момент происходит взрыв и хаотическая картина складывается в мозаику. Здесь такой взрыв случился в самом буквальном смысле и ближе к началу спектакля (перед пародией на мальчикОвый квартет), а вот в «Мазурке Фого» мне пришлось ждать просветления почти до самого финала.

Работа над постановкой проходила в Марселе, отсюда можно вывести основу мозаики - космополитизм средиземноморья (колыбели европейской цивилизации). Григорианские напевы переходят в восточные, а затем в «Евровидение»; исламская молитва в христианские ритуалы, политические распри (демонстрации антиглобалистов-феминистов-пацифистов) в войну, затем в игру в футбол человеческой головой, затем в обычный футбол.
Мне даже показалось, что изобразили знаменитый «удар Зидана» (головой в грудь), ведь Зидан родился и вырос именно в Марселе. Но это только показалось, спектакль вышел задолго до ЧМ в Германии.
Простые образы легко сочетаются – общеевропейский дом в строительных лесах и «принцип домино», который его разрушит; восточные танцующие дервиши – западные вращающиеся флюгеры, античный лабиринт (горизонтальная плоскость) - строительство вавилонской башни (вертикальная ось). Горизонтальная линия смерти и вертикальная линия жизни.

Жванецкий сказал:
- Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх?
- Плюнуть вниз!
Здесь предложили более неприличный вариант ответа ;)
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments