Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

ПОДРАЖАНИЯ КОРАНУ.

"ПОДРАЖАНИЯ КОРАНУ", М.Вайль, "ИЛЬХОМ, Ташкент, 2002г. (6)

Спектакль интересен тем, что режиссер по полной программе использовал многоуровневые смысловые ссылки и переклички культур и времен - ташкентский русскоязычный театр с арабским названием (возникший в СССР в 20 веке, существующий в Узбекистане в 21 веке) ставит стихи 19-века, написанные в подражание книге 7-го века.
Такое "пестрое" содержание выражено с помощью столь же пестрого смешения форм и стилей - музыка, пластика, видеопроекция и драматический театр.
Мои ожидания не во всем оправдались (я ожидал не восточные сладости и даже не "танец живота", а чего-нибудь более сурового - танцующих дервишей). Спектакль получился в целом более мягким и более умозрительным. Хотя были там два элемента по-настоящему "горячих", они цепляли на другом уровне.
Первый - певец. Манера исполнения и лицо было довольно таки суровым и харизматичным. Перевод религиозных текстов в виде огненной "бегущей строки" (точнее говоря "проявляющейся строки") очень уместен.
Второй - стихотворение "Пророк". Надо сказать, что цикл Пушкина мне показался довольно поверхностным. Историю "Подражаний" я не знаю, но наверняка здесь не было глубокого изучения предмета, а была легкая поэтическая импровизация на некоторые образы первоисточника (девы, воины, притча о воскресении). По содержанию и по тону между "источником" и "подражаниями" - пропасть. Стихотворение "Пророк" - мостик через эту пропасть. Почему-то вспомнил как еще в школе мне оно казалось чересчур "крутым" и фанатичным. Там есть настоящий религиозный максимализм (хотя и не привязанный к конкретной религии). В данном спектакле этот максимализм как раз уместен и поставлен "Пророк" эффектно. Когда появился "шестикрылый серафим" в виде трех медбратьев (или хирургов) сразу стало ясно что дело серьезно (и здесь видео с вскрытой грудной клеткой сильно прозвучало).
Остальные эпизоды спектакля (этно-музыка, комические сценки, танцы) сделаны на другом градусе. Воины не очень "брутальны", девы не очень "чисты". Здесь больше игры и мелких хохмочек. Этим "Подражания Корану" похоже на "Свободный роман" (предыдущий пушкинский спектакль "Ильхома").
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments