Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«Сладку ягоду рвали вместе» :)

.
«МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ», Вонг Карвай, 2007. (7)

Смотрибельно.
В любом случае радует глаз обилие эффектных красивых женщин разных мастей.

От создателя фильма «Любовное настроение».
О чем свидетельствует не только картинка – расплывающиеся красные и золотые пятна на черном фоне, но и прямое указание. Музыкальная тема (“Yumeji's Theme” Shigeru Umebayashi) из «Любовного настроения» цитируется в первый же кульминационный момент. Но лучше бы этой цитаты не было, музыка кольнула в сердце, напомнила оригинал, где была «полная гибель всерьез», по сравнению с ним черничная копия слишком бледна, отвлеченна, искусственна, литературна.

Ягоды на ветке.
По такому принципу строится сценарий. На основном линейном сюжете висят ягодки – метафоры (вроде «невостребованного черничного пирога» или камеры наблюдения), и истории («история полицейского», «история покеристки»), написанные и разыгранные как по учебнику.

Вавилон на экране.
Режиссер – китаец его построил явно преднамеренно. Исполнительница главной роли – дочь знаменитого индийского музыканта Рави Шанкара, главный герой – англичанин в Нью-Йорке (прямо из песни Стинга), его возлюбленная – русская девушка Катя. Режиссер приехал в Голливуд вовсе не для того, чтобы показать, какой он увидел Америку, а совсем наоборот, чтобы уйти от конкретики, убрать все национальные, социальные привязки.
Китай, Индия, Европа, Россия, США – все это не имеет значения, когда на экране притяжение между «он» и «она» (своеобразная реплика на отталкивание, конфликт в «Вавилоне» Иньярриту).

Он и она.
Ненавязчивая инь-ян символика проходит через весь фильм (черника-мороженое, черное-белое, женское -мужское, движение-покой).
При таком уровне абстракции становится совершенно несущественной проблема правдоподобия. Почему герои, обладающие а) внешностью кинозвезд, б) развитым философским складом ума в) очевидным литературным даром, - работают в сфере обслуживания, на такой низкой ступени социальной лестницы ?
Режиссеру важнее обратить внимание на разные модели поведения – он стоит на месте и наблюдает, как мир вращается вокруг него; она – движется, бежит от себя, чтобы в конце концов вернуться в исходную точку.
Tags: кино
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments