Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Геликон-барабан-опера.

.
”СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК”, Д.Бертман, ГЕЛИКОН-ОПЕРА, Москва, 2007г. (3)

Клубная самодеятельность в самом неприглядном виде, усугубленная тяжелым режиссерским заболеванием – «недержанием идей». Режиссуры было слишком много, ни одной секунды сценического действия, ни одного персонажа Бертман не оставил своим вниманием. В результате - перебор, мельтешение, падения и спотыкания. Бедные артисты пели сидя друг на друге верхом, размахивали веником, пистолетом, барабаном, самоваром, геликоном, лестницей, бор-машиной (Бартоло – доктор, то есть врач, дантист), пинали «денежные мешки», которые у богатея дантиста были вместо пуфиков. Шляпы у них спадали, парики и очки сползали, декорация раскачивалась, чуть не заваливалась набок.
От увеличения размеров сцены против прежней почерк режиссера не изменился – ему по прежнему тесно и он по прежнему вытягивает мизансцены по линии рампы (потому и крушения - артистам разойтись трудно, как поездам на одноколейке).

Зачем вся эта режиссура-режиссура-режиссура? Чтобы уйти от вампучных оперных штампов, чтобы не позволить певцам стоять столбом. Но вот та самая вампучная сцена из второго действия «бежим спешим» и что мы видим – да всю ту же вампуку, артисты все также «спешат», стоя посередине сцены и исполняя длинный дуэт. Это уже какая-то вампука в квадрате. Текст все так же не совпадает с действием, так еще и попеть спокойно не дали.

Но не все было так плохо.
Первый раз был новом Геликоне (бывш. Этсетера) и мне понравился оркестр. Дирижер был в ударе или может я в нужном месте сидел (все предыдущие походы в Геликон по прежнему адресу запомнились ужасным звуковым балансом, то я сидел слишком близко к дирижеру и первой скрипке, то слишком справа (скрипки были слышны только когда трубы молчали).
Наконец-то я получил удовольствие от геликон-музыки. Исполнено было игриво.
Спето было плохо (певцам приходилось петь пиная пуфики, бия в барабан и дуя в геликон), но опять же было одно светлое пятно (по масти - темное). У Розины время от времени по-настоящему звучал голос. Певица доставила несколько очень приятных минут. Программки по 100р я не купил, на сайте составы прошедших спектаклей сразу же скрывают, кто был Розиной не знаю.

Сюзанка.

И еще один забавный плюсик. Из многих сотен режиссерских «идей» одна оказалась весьма удачной и актуальной. Служанку Сюзанну режиссер увидел русской девушкой Сюзанкой (ее, видимо, занесла в Севилью волна колбасной эмиграции). Прикид Сюзанки был навеян образом Марфушеньки-душеньки из фильма «Морозко» (кокошник, косы, румяна), актриса была хоть и не Чурикова, но тоже ничего. В отличии от прочих исполнителей режиссерской воли она нашла зерно.
Кстати, все севильцы пели по-итальянски, а Сюзанка - по-нашему, по-русски.

=======
Прочитал на сайте Геликона, что служанку звали не Сюзанна, а Берта. Жаль, а я надеялся, что в «Свадьбе Фигаро» режиссерская задумка с русской служанкой будет продолжена.

=======
Отклик Лиу (http://llliu.livejournal.com/71968.html) распечатал, но пока еще не прочитал, любопытно будет сравнить впечатления.
Tags: театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments